Hi-Fi: как много в этом звуке
Сегодня невозможно представить себе нашу жизнь без хорошей аудио — аппаратуры. Трудно поверить, что еще несколько десятилетий назад о таком качестве звука можно было только мечтать.
Перед разработчиками всегда стояла задача создания акустических систем, которые наиболее естественно будут передавать звучание окружающего мира. А чем точнее аппаратура воспроизводит естественное звучание, тем выше ее класс. Впервые термин «Hi-Fi» (полностью High Fidelity), что в переводе означает — высокая достоверность, полное соответствие, употребил английский инженер Хартли в одном из технических журналов за 1932 году в рекламе громкоговорителя с постоянным магнитом. Конечно, по современным меркам разработку Хартли трудно отнести к HI-FI устройству, но на тот период она явилась значительным достижением в области прикладной электроакустики.
В дальнейшем понятие «Hi-Ro, примененное изначально в рекламных целях, прочно закрепилось за аппаратурой высокого класса. Среди пионеров в борьбе за достоверное звучание необходимо отметить американскую компанию General Electric Pickering, которая уже в далеком 1947 году продемонстрировала миру проигрыватель с электромагнитным звукоснимателем, соответствующий классу Hi-Fi для своего времени.
Для того чтобы добиться наиболее естественного звучания, всем разработчикам высококлассной аппаратуры, к числу которых относится и беспроводная акустика, необходимо соблюсти определенные требования к звуковоспроизводящему комплексу:
- воспроизведение всей полосы необходимых частот;
- динамический диапазон;
- минимальные нелинейные и интермодуляционные искажения;
- соотношение сигнал/шум.
Но это лишь объективные составляющие процесса. Окончательную точку в оценке качества воспроизведения дает только наше ухо. Конечно, все слышат по-разному. Однако производитель высококлассной аппаратуры ориентируется всегда на слушателя с утонченным слухом. Приведем пример. Звучание большого симфонического оркестра с большим динамическим диапазоном (75-80 дБ) нормально воспринимается слушателями в большом концертном зале, но совершенно не приемлемо в обычном жилом помещении, где уровень комфортный громкости не должен превышать 50 дБ. Проведенные исследования показали, что именно такой уровень громкости комфортно воспринимается слушателями и наиболее приближен к оригиналу.