Как связать два офиса через службы связи посредством сети Интернет
До настоящего момента мы рассматривали IP-телефонию как ограниченное, изолированное решение: нужно связать двух абонентов через какую-либо компьютерную сеть. Если взглянуть на проблему глобально, то мы увидим, что на пути вызова и трафика бывают задействованы до четырех участников:
- клиент, т. е. инициатор звонка;
- оператор клиента — тот, кто переводит звонок от клиента в IP-сеть;
- терминатор — тот, кто выводит звонок из IP-сети и передает его вызываемому абоненту. Этот этап иначе называют «приземлением трафика»;
- агрегатор трафика — тот, кто «сводит» друг с другом операторов и терминаторов, организует адресацию и ведет расчеты между всеми сторонами.
Операторами, агрегаторами и терминаторами могут выступать разные компании, но все они тесно взаимосвязаны. В Интернете давно уже действует ряд крупных служб, интегрирующих адресацию и передачу голосового трафика. Например, это сеть SIPNET. Первым делом необходимо завести свою учетную запись (аккаунт) в службе SIPNET. Сделать это можно двумя способами:
- непосредственно на сайте компании, на странице регистрации;
- с помощью программы связи, поддерживающей SIPNET, например «родного» клиента Sippoint или программы Mail.Ru.Agent.
Вы придумываете имя пользователя (логин) и пароль, которые потребуются для регистрации и входа в «личный кабинет», указываете адрес электронной почты, принимаете условия лицензионного соглашения. В результате система SIPNET присваивает вам уникальный идентификатор SIP ID: семизначный номер наподобие телефонного.
Что делать дальше? Вы можете установить на компьютере программу-клиент с поддержкой протокола SIP, например Sippoint, Mail.Ru.Agent, QIP Infium и использовать для авторизации свои SIP ID, логин и пароль. Подобные программы часто называют «софтфонами», подразумевая, что это программная имитация телефонного аппарата. С помощью такой программы вы сможете звонить другим абонентам SIPNET или совершать вызовы на стационарные и мобильные телефоны. Правила набора номеров опубликованы на сайте. В общем случае номер вводится в стандартном 11-значном формате: «код страны — код города или мобильного оператора — номер абонента».
В течение первого месяца вам предоставляется тестовый доступ, который позволяет совершать только бесплатные звонки другим абонентам SIPNET и Skype. Чтобы получить полный доступ для платных звонков на обычные телефонные номера, необходимо внести деньги на свой счет SIPNET. Пополнение счета проводится через терминалы оплаты и кассы салонов связи, интернет-платежи, SMS-платежи или по банковским картам. Вместо «программного телефона», установленного на компьютере, можно воспользоваться настоящим аппаратом. Здесь существуют два варианта:
- IP-телефон. В его настройки заносятся параметры регистрации на сервере SIPNET: адрес сервера, логин, пароль, SIP ID;
- обычный телефонный аппарат, подключенный к VoIP-шлюзу. Параметры подключения и авторизации заносятся в настройки шлюза.
Кроме того, подключение к SIPNET может быть настроено в аппаратной цифровой мини-АТС или в программе-сервере, обслуживающей вашу цифровую мини-АТС. Список оборудования и демонтаж кондиционеров, протестированного для работы с SIPNET, включает в себя более 800 моделей телефонов, шлюзов и станций.
Среди аналогичных сервисов назовем AlterPhone, «Телфин», «Межрегиональный Транзит Телеком», Betamax, Gizmo Project и SIPphone и др. За последние годы тарифы на междугородные и международные звонки у разных операторов пришли к «общему знаменателю», и каких-то особых открытий вы не сделаете. При работе с зарубежными операторами возможны некоторые проблемы с оплатой, однако способ внести деньги на счет все-таки находится почти всегда. В любом случае к оператору IP-телефонии вы практически никак не привязаны! Весь процесс смены оператора сводится к регистрации на его сайте и изменению всего нескольких настроек в вашей мини-АТС.