Конечная цель создания сайта организации — привлечение покупателей

Создать сайт и разместить его на хостинге — только половина работы. Конечная цель — чтобы на сайте были посетители. Лучше всего, если они станут покупателями ваших товаров и услуг. Все мероприятия по привлечению пользователей называют продвижением сайта, хотя в последнее время в моду вошло выражение «раскрутка сайта». Составляющих у продвижения сайта много. Об этом написаны целые книги, так что мы обозначим лишь некоторые ключевые вопросы.

Около 80% людей начинают серфинг в Интернете с того, что вводят в одной из поисковых систем запрос и ждут, что она им выдаст. Адреса, запомнившиеся из наружной, печатной, телевизионной и прочей рекламы, набирают в адресной строке гораздо реже. Поэтому стратегия «раскрутки» сегодня построена в основном вокруг поиска и поисковых систем. Английский термин SEO (Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) точно отражает суть проблемы.

Кроме этой аббревиатуры, часто встречается и сокращение SMO (Social Media Optimization — оптимизация в социальных сетях). Раскрутка блогов и групп в социальных сетях несколько отличается от продвижения «традиционных сайтов», но многие специалисты одинаково уверенно владеют техниками как SEO, так и SMO.

Как работает поиск в сети Интернет?

В каждой поисковой системе действует свой механизм определения релевантности — насколько найденное соответствует введенному запросу. В результате поисковая машина присваивает каждой странице определенный ранг, который отражает «точность попадания». Чем выше ранг, тем выше рейтинг вашей страницы. Рейтинг — позиция ссылки на данный сайт ооо готовые фирмы в списке результатов поиска по запросу пользователя. Чаще всего ищущие сразу переходят по самой первой, верхней, ссылке. Другим ссылкам из первой десятки еще уделяется внимание. Если же ссылка оказалась ниже 30-й позиции, считайте, что по ней вряд ли кто-то щелкнет.

Алгоритмы работы поисковиков являются ноу-хау их разработчиков и время от времени меняются. Однако основные критерии ранжирования страниц тайны не составляют. От них и отталкиваются при оптимизации сайтов. Условно оптимизацию сайта делят на внутреннюю и внешнюю.

  • Внутренняя оптимизация касается самих страниц сайта. Задача — сделать их как можно более привлекательными для поисковиков.
  • Под внешней оптимизацией (в узком смысле именно ее называют «раскруткой» или «продвижением») подразумевают различные мероприятия вне сайта. Они могут проходить как в Интернете, так и за его пределами.

Внутренняя оптимизация начинается на этапе проектирования сайта, и даже раньше. В частности нужно хорошо видеть психологический портрет своего клиента. В Интернете он может быть совсем не таким, как в реальной жизни. Что ему нужно, что он ищет в Сети и чем вы можете его заинтересовать?


Top