Ошибки настройки, приводящие к размещению тегов не на всех страницах

Самые распространенные ошибки решений на основе снабжения страниц тегами возникают при настройке. В отличие от веб-серверов, которые сконфигурированы так, чтобы регистрировать все операции по умолчанию, решение на основе страничных тегов требует от веб-мастера добавления кода отслеживания к каждой странице. Даже при использовании системы управления контентом некоторые страницы могут и оказываются пропущенными.

Фактически, как утверждают аналитики компании MAXAMINE — теперь часть Accenture Marketing Sciences, — которые использовали автоматический инструмент проверки страниц, на некоторых сайтах, где, согласно отчетам, тегами были снабжены все страницы, на самом деле 20% страниц не имели тегов, и веб-мастер об этом даже не подозревал. В одном случае обнаружилось, что на корпоративном сайте тегов не было на 70% страниц. А отсутствие тегов означает отсутствие данных по просмотру соответствующих страниц.

Ошибки JavaScript, приводящие к прекращению загрузки страницы

Страничные теги работают успешно при условии, что в браузере посетителя включена поддержка JavaScript. К счастью, поддержка JavaScript в браузерах отключена лишь у незначительной части пользователей Интернета. Но неправильное использование кода JavaScript на веб-страницах может стать причиной более серьезной проблемы. Любые ошибки в другом коде JavaScript на странице немедленно остановят работу механизма сценариев браузера в этом месте, что может привести к невыполнению тега страницы.

Блокирование страничных тегов брандмауэрами

Корпоративные и персональные брандмауэры могут препятствовать пересылке данных страничных тегов серверам сбора этих данных. Кроме того, брандмауэры могут быть настроены так, чтобы автоматически отбрасывать или удалять файлы cookie. Конечно, это существенно повлияет на данные о посетителях. Некоторые поставщики средств веб-аналитики могут перейти к использованию IP-адресов пользователей для отслеживания в подобных случаях, но применять смешанные методы не рекомендуется. Как уже говорилось в предыдущей статье («Факторы, влияющие на точность данных о посетителях, полученных методом журнальных файлов», отчет comScore), использование IP-адресов посетителей ведет к гораздо менее точному результату, чем при простом игнорировании таких посетителей. Поэтому при обработке данных лучше быть последовательным.

Отслеживание посетителей, использующих исключительно мобильные устройства с доступом в Интернет

Исследование мобильной веб-аудитории, проведенное компанией comScore в январе 2007 г., показало, что в США 30 миллионов (или 19%) пользователей Интернета подключаются к сети и ищут, где купить royal canin hepatic для собак с мобильных устройств. На момент проведения этого исследования подавляющее большинство мобильных телефонов не были способны обрабатывать код JavaScript или файлы cookie; таким образом, отслеживать посетителей, осуществляющих просмотр страниц с помощью своих мобильных телефонов, были способны только инструменты, использующие журнальные файлы. К декабрю 2010 г. число таких пользователей выросло до 109 миллионов (в отчете comScore 2010 г. назван годом мобильных устройств) — в основном, благодаря феноменальному успеху смартфонов, таких как iPhone.

Основная причина роста посетителей, подключающихся к Интернету с мобильных устройств — возможности обработки данных, привнесенные на рынок смартфонами и предоставляющие пользователю возможности, подобные (хотя и более скромные) обеспечиваемым настольными компьютерами. Последствием этого стало появление программ браузеров для мобильных устройств, сравнимых с обычными лэптопами и ПК — т.е. использующих как код JavaScript, так и файлы cookie. Поэтому посетителей веб-сайта, подключающихся со смартфонов, можно отслеживать ориентированными на страничные теги инструментами веб-аналитики — точно так же, как и других посетителей.


Top