Методики и точность веб-анализа

Веб-аналитика может быть невероятно мощным и позволяющим делать ведущие к действиям выводы инструментом. Она предоставляет поразительный обьем информации по сравнению с любыми другими формами традиционного маркетинга. Однако при этом опасность кроется в принятии отчетов в том виде, каком они выдаются. И в связи с этим возникает вопрос о точности данных, которые в них содержатся. Главное условие эффективного использования огромного объема собранных данных — это разобраться в них и понять, о чем они могут сообщить, а о чем нет, и каковы их ограничения. Для этого требуется понимание методологий сбора данных. По сути, существует две распространенные методики — использование тегов, размещаемых на веб-страницах, и использование журнальных файлов сервера. Google Analytics использует методику с применением страничных тегов.

В этом разделе вы узнаете про:
→ Различия между страничными тегами и журнальными файлами. Я описал, как происходит сбор данных о веб-посетителях, в чем заключаются преимущества и недостатки инструментов на основе страничных тегов и журнальных файлов, а также то, почему методы на основе страничных тегов фактически стали стандартными.
→ Опасности, связанные с файлами cookie. Вы узнаете о роли файлов cookie в веб-аналитике, какие данные они содержат, зачем они нужны и в чем разница между основными и сторонними файлами cookie.
→ Трудности интерпретации данных о трафике. Мы исследуем ограничения точности информации о веб-трафике с точки зрения сбора данных о веб-посетителях, их интерпретации и сравнения цифр из разных источников.
→ Как можно повысить точность данных. Я пояснил, как можно минимизировать погрешности и повысить точность отслеживания, чтобы данные были достоверными, и на них можно было полагаться.
→ Вопросы конфиденциальности посетителей. Вы узнаете, как связаны вопросы веб-аналитики и конфиденциальности данных конечного пользователя, и каковы ваши обязанности как владельца веб-сайта в отношении сохранения конфиденциальности информации о посетителях.

На что влияет точность веб-аналитики

Когда речь заходит о сравнительной оценке эффективности веб-сайта, данные веб-аналитики приобретают чрезвычайную важность. Но эта информация будет точной только в том случае, если удастся избежать распространенных ошибок, связанных со сбором данных — особенно при сравнении числовых значений, полученных из разных источников.

Как работают и для чего нужны файлы Cookie в веб-аналитике

Решения на основе страничных тегов отслеживают данные о посетителях с помощью файлов cookie. Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые веб-сервер передает браузеру, чтобы тот мог отслеживать действия пользователя на конкретном веб-сайте.

Что такое страничные теги и журнальные файлы для веб-анализа

Страничные теги собирают данные посредством веб-браузера посетителя и отправляют эту информацию удаленным серверам сбора данных. Пользователь сервиса аналитики просматривает отчеты с удаленного сервера (рис. 2.1). Обычно эта информация перехватывается кодом JavaScript (называемым тегами или веб-маяками), помешенным на каждой странице сайта.

Top