Управление рабочим временем и управление информацией имеют много общего. Вообще говоря, умея эффективно управлять информацией, вы можете сэкономить немало времени. Сколько раз вы терялись в догадках, силясь вспомнить, в какую папку на жестком диске поместили важный файл или о чем говорилось в сообщении, которое вы вчера получили по электронной почте и тотчас же уничтожили?
Основы управления проектами
Этот раздел посвящен основам управления проектами. Но управлять одним и тем же проектом можно по-разному, поэтому прежде чем приступить к изучению этой темы, хотелось бы убедиться, что ваше представление об управлении проектами соответствует изложенному в разделе. Итак, существует несколько подходов к управлению проектами. В сознании какой-то части руководителей щнщесс управления проектом, организации данных и взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами и членами группы исполнителей проекта вызревает как бы сам собой, естественным путем. В сознании другой части руководителей поиск наиболее подходящего способа управления проектами проходит долго и мучительно. На этом пути они совершают множество ошибок и ложных ходов, а сам процесс поиска превращается в изнурительную борьбу.
Предполагается, что вы также опробовали несколько подходов к управлению проектами, прежде чем остановиться на таком, который в наибольшей степени отвечает вашим потребностям. Отдавая должное вашему личному опыту, мы тем не менее предлагаем ознакомиться с таким способом, в основу которого положен обобщенный опыт управления. То есть мы намерены заложить здесь основы процесса управления проектами, базирующегося на принципах, проверенных временем и вобравших в себя всеобщий опыт. А для более эффективного управления проектами и проектными данными вам будут предложены богатые возможности Excel (и других продуктов Microsoft Office).
Еще одним навыком, который должен присутствовать в арсенале руководителя проектов, является умение эффективно управлять временем выполнения проекта. Для этого нужно иметь недюжинные организаторские способности. Как известно, рабочий день составляет восемь часов, но в течение одного и того же времени некоторым работникам удается выполнить почти в два раза больший объем работы, чем другим.
Общеуправленческие способности включают знание основ бухгалтерского учета, маркетинга, закупок, управления кадрами, международного бизнеса и т.п. С точки зрения управления проектами, общеуправленческие способности включают то, что в A Guide to the РМВОК называется девятью областями знаний.
Но что случается, когда достичь консенсуса не удается и в результате в коллективе исполнителей возникает конфликт? То есть желания, потребности или цели какого-то человека (или группы людей) противоречат общей цели.
Умение вести переговоры и решать проблемы представляет собой еще один краеугольный камень в деле успешного управления проектами. Наряду с лидерскими способностями и искусством коммуникации умение вести переговоры и решать проблемы является тем качеством, которое вам придется использовать практически ежедневно.