Хотя этот раздел посвящен Google Analytics, стоит отметить, что Google предлагает два инструмента веб-аналитики: Google Analytics и программу Urchin. Urchin Software Inc. — это компания и технология, приобретенные Google в апреле 2005 г., которые затем вылились в Google Analytics — бесплатный сервис веб-аналитики, использующий ресурсы Google.
Функциональные возможности, преимущества и ограничения Google Analytics
Понимание того, как работают инструменты сбора данных Google Analytics — верный путь к осознанию того у него можно достичь с помощью отчетов веб-аналитики. Не беспокойтесь: наш сайт не является инженерным пособием и поэтому объем технических подробностей сведен к минимуму. Однако важно знать, что можно, а чего нельзя выполнить, поскольку эти знания помогут выявить ошибочные данные, которые могут попасть в отчеты. Кроме описания основных особенностей и возможностей Google Analytics в этот раздел включено описание новой платной версии Google Analytics — Google Analytics Premium и программы Urchin, отдельного инструмента веб-аналитики, предлагаемого Google. В этом разделе вы изучите следующие темы.
→ Основные функциональные возможности. Вы ознакомитесь с основными особенностями и возможностями Google Analytics, которые позволяют оценить, что она может выполнить, и подходит ли для удовлетворения аналитических нужд вашей организации.
→ Принципы работы. Вы узнаете, как Google Analytics работает без углубления в технические подробности, что позволяет понять, как Google Analytics собирает и обрабатывает данные.
→ Позиция Google в отношении целостности и конфиденциальности данных. Компания Google серьезно относится к своим обязанностям в отношении данных посетителей, с точки зрения как пользователей Google Analytics, так и посетителей веб-сайтов.
→ Уникальность подхода Google. Вы увидете, чем подход Google Analytics отличается от других, и что лежит в основе ее бизнес-модели.
→ Соображения по поводу аналитики на стороне сервера. Вы узнали, что собой представляет программа Urchin, каковы ее достоинства и недостатки по сравнению с Google Analytics, а также какими критериями следует руководствоваться при выборе того или иного продукта Google.
Те, кто читали мой блог или слышали мои выступления, знают, что являюсь убежденным защитником конфиденциальности конечного пользователя — т.е. права конечного пользователя не подвергаться при пользовании Интернетом любому идентифицируемому учету.
Если вас вполне устраивает бесплатный программный продукт Google без необходимости подписания формального контракта, то, вероятно, бесплатная версия подойдет как нельзя лучше. Однако если владение бесплатным продуктом создает проблемы для вашей организации, и соглашения об уровне обслуживания важны для вас, следует остановить свой выбор на Preniium-версии.
В сентябре 2011 г. компания Google объявила о выпуске Google Analytics Premium — своей платной версии Google Analytics. Это не новая версия Google Analytics, а скорее расширение бесплатного продукта для удовлетворения нужд корпоративных клиентов.
Как легко догадаться, я считаю Google Analytics прекрасным инструментом, который многим организациям помог оптимизировать и улучшить их веб-сайты. В некоторых случаях это привело к повышению конверсии на десятки миллионов долларов.