Сравнение Google Analytics Premium с бесплатной версией
Если вас вполне устраивает бесплатный программный продукт Google без необходимости подписания формального контракта, то, вероятно, бесплатная версия подойдет как нельзя лучше. Однако если владение бесплатным продуктом создает проблемы для вашей организации, и соглашения об уровне обслуживания важны для вас, следует остановить свой выбор на Preniium-версии.
Если оставить в стороне процесс приобретения, следующим основным учитываемым фактором, скорее всего, будет объем данных, которые нужно обрабатывать. Если количество посещений в месяц не превышает 1 миллион, бесплатный продукт удовлетворит вашим потребностям. Если же объемы трафика регулярно превышают 1 миллион в месяц, подумайте о применении Premium-версии. Говоря простыми словами, Google Analytics Premium обладает большими вычислительными возможностями, что позволяет ему не только обрабатывать больший объем данных, но и делать это быстрее и поддерживать данные отчетов в актуальном состоянии. Результаты полного сравнения Google Analytics Premium с бесплатной версией приведены в таблице.
Сравнение Google Analytics Premium с бесплатной версией
Критерий | Premium | Бесплатная версия |
---|---|---|
Стоимость | 150 000 долларов в год. Фиксированная плата с помесячным погашением задолженности | Отсутствует |
Вычислительная мощность |
|
|
Функциональные особенности |
|
|
Соглашение об уровне обслуживания и гарантии |
|
Гарантии отсутствуют |
Профессиональные услуги |
Годовая плата предусматривает предоставление следующих услуг:
|
Открытый рынок. Пользователь может приобрести профессиональные услуги любой организации по своему желанию. Существует сеть, объединяющая более 200 независимых сертифицированных партнеров Google Analytics (Google Analytics Certified Partners — GACP) |
Следующие рекомендации могут помочь уменьшить объем загружаемых данных и избежать необходимости прибегать к выборке при сборе данных.
- Убедитесь, что с помощью функции Exclude URL Query Parameters (Исключить параметры запроса URL-адреса) исключили любые идентификаторы сеансов и другие излишние данные.
- Используйте отслеживание событий только для тех событий, которые содержат полезную информацию. Например, мне приходилось сталкиваться с отслеживанием каждой секундой воспроизведения видеороликов Flash для включения в отчет числа секунд воспроизведения. Эту задачу лучше решать, объединяя вызовы событий в 10-секундные или более длинные блоки. Однако для маркетинговой команды важен только тот факт, что видеоролик был запущен и просмотрен до конца. Это сопряжено только с двумя событиями и с отправкой Google Analytics значительно меньшего объема данных.
- Структурируйте данные разумным образом. Например, вместо того, чтобы помещать все данные в один раздел, подумайте о распределении данных по различным веб-свойствам Google Analytics и даже по различным аккаунтам Google Analytics.
Если после применения некоторых или всех из приведенных рекомендаций количество попаданий все же превышает месячный предел в 1 миллион, чтобы продолжать использовать бесплатную версию, придется прибегнуть к выборке данных. Не беспокойтесь, это статистически оправдано и предоставляет надежные данные для отчетов — если конечно, речь идет не о сайте электронной торговли.
Как быть, если вы не можете себе позволить приобрести версию Premium?
Некоторые веб-сайты, имеющие высокие объемы трафика, все же не могут себе позволить приобрести Premium-версию — возможно, вследствие нехватки персонала или неспособности правильно распорядиться информацией. Если Premium-версия не вписывается в бюджет вашей организации, придется изменить стратегию сбора данных в соответствии с ограничениями, налагаемыми бесплатной версией.
Наиболее важное ограничение, с которым придется столкнуться — 10 миллионов попаданий данных в месяц (под попаданиями подразумеваются просмотры страниц, события или транзакции). Поэтому удостоверьтесь, что не собираете ненужные данные, напрасно увеличивающие количество попаданий.