Методики и точность веб-анализа

Веб-аналитика может быть невероятно мощным и позволяющим делать ведущие к действиям выводы инструментом. Она предоставляет поразительный обьем информации по сравнению с любыми другими формами традиционного маркетинга. Однако при этом опасность кроется в принятии отчетов в том виде, каком они выдаются. И в связи с этим возникает вопрос о точности данных, которые в них содержатся. Главное условие эффективного использования огромного объема собранных данных — это разобраться в них и понять, о чем они могут сообщить, а о чем нет, и каковы их ограничения. Для этого требуется понимание методологий сбора данных. По сути, существует две распространенные методики — использование тегов, размещаемых на веб-страницах, и использование журнальных файлов сервера. Google Analytics использует методику с применением страничных тегов.

В этом разделе вы узнаете про:
→ Различия между страничными тегами и журнальными файлами. Я описал, как происходит сбор данных о веб-посетителях, в чем заключаются преимущества и недостатки инструментов на основе страничных тегов и журнальных файлов, а также то, почему методы на основе страничных тегов фактически стали стандартными.
→ Опасности, связанные с файлами cookie. Вы узнаете о роли файлов cookie в веб-аналитике, какие данные они содержат, зачем они нужны и в чем разница между основными и сторонними файлами cookie.
→ Трудности интерпретации данных о трафике. Мы исследуем ограничения точности информации о веб-трафике с точки зрения сбора данных о веб-посетителях, их интерпретации и сравнения цифр из разных источников.
→ Как можно повысить точность данных. Я пояснил, как можно минимизировать погрешности и повысить точность отслеживания, чтобы данные были достоверными, и на них можно было полагаться.
→ Вопросы конфиденциальности посетителей. Вы узнаете, как связаны вопросы веб-аналитики и конфиденциальности данных конечного пользователя, и каковы ваши обязанности как владельца веб-сайта в отношении сохранения конфиденциальности информации о посетителях.

Какие существуют требования к пользователям Google Analytics

Главное — это уважение конфиденциальности посетителя. Это означает отказ от сбора какой-либо лично идентифицируемой информации без явного согласия посетителя и сохранение анонимности и доброжелательности всех остальных данных.

Какой должна быть политика конфиденциальности для отрасли веб-аналитики

По мере распространения Интернета буквально во все аспекты человеческой жизни, люди все больше задумываются о вопросах конфиденциальности, а также связанных с этим проблемах и обязанностях. Я считаю, это шагом вперед — необходима серьезная дискуссия по проблемам онлайновой конфиденциальности.

Как повысить точность данных веб-аналитики

Очевидно, что веб-аналитика не дает стопроцентной точности, и вначале количество возможных неточностей может казаться чрезвычайно большим. Но, как было показано в предыдущих статьях, можно удовлетвориться имеющейся реализацией веб-аналитики и сосредоточить свои усилия на измерении трендов, а не точных цифр. Например, веб-аналитика помогает ответить на перечисленные ниже вопросы.

Почему подсчет уникальных посетителей вашего сайта лишен смысла

Термин «уникальность» часто используется в веб-аналитике в качестве синонима уникальных посетителей веб-сайта. Проблема в том, что подсчет уникальных посетителей сопряжен со столь фундаментальными проблемами, что термин «уникальность» лишается смысла.

Почему цифры поставщиков РРС-систем не соответствуют отчетам веб-аналитики

Если вы используете РРС-системы (партнерские программы с оплатой за клик), то, как правило, будете располагать доступом к отчетам о последовательности кликов, которые предоставляет каждая система. Но часто эти цифры неточно соответствуют тем, которые фигурируют в отчетах веб-аналитики. Это может происходить по причинам, описанным в последующих разделах.

Top