Методики и точность веб-анализа

Веб-аналитика может быть невероятно мощным и позволяющим делать ведущие к действиям выводы инструментом. Она предоставляет поразительный обьем информации по сравнению с любыми другими формами традиционного маркетинга. Однако при этом опасность кроется в принятии отчетов в том виде, каком они выдаются. И в связи с этим возникает вопрос о точности данных, которые в них содержатся. Главное условие эффективного использования огромного объема собранных данных — это разобраться в них и понять, о чем они могут сообщить, а о чем нет, и каковы их ограничения. Для этого требуется понимание методологий сбора данных. По сути, существует две распространенные методики — использование тегов, размещаемых на веб-страницах, и использование журнальных файлов сервера. Google Analytics использует методику с применением страничных тегов.

В этом разделе вы узнаете про:
→ Различия между страничными тегами и журнальными файлами. Я описал, как происходит сбор данных о веб-посетителях, в чем заключаются преимущества и недостатки инструментов на основе страничных тегов и журнальных файлов, а также то, почему методы на основе страничных тегов фактически стали стандартными.
→ Опасности, связанные с файлами cookie. Вы узнаете о роли файлов cookie в веб-аналитике, какие данные они содержат, зачем они нужны и в чем разница между основными и сторонними файлами cookie.
→ Трудности интерпретации данных о трафике. Мы исследуем ограничения точности информации о веб-трафике с точки зрения сбора данных о веб-посетителях, их интерпретации и сравнения цифр из разных источников.
→ Как можно повысить точность данных. Я пояснил, как можно минимизировать погрешности и повысить точность отслеживания, чтобы данные были достоверными, и на них можно было полагаться.
→ Вопросы конфиденциальности посетителей. Вы узнаете, как связаны вопросы веб-аналитики и конфиденциальности данных конечного пользователя, и каковы ваши обязанности как владельца веб-сайта в отношении сохранения конфиденциальности информации о посетителях.

Как сравнить данные веб-аналитики, полученных от различных поставщиков

Как уже было показано, совершенно невозможно сравнивать результаты, полученные различными методами сбора данных. Подобное сопоставление просто неправомочно. Но можно ли достичь непротиворечивости при использовании двух сравнимых методов сбора данных — например, использующих страничные теги?

Как проводится корректировка данных для учета удаления и отклонения файлов cookie

Вычисление поправочного коэффициента для учета посетителей, которые удаляют или отклоняют файлы cookie веб-аналитики — достаточно простая задача. Все что для этого нужно — это наличие веб-сайта, который требует регистрации пользователя.

Факторы, влияющие на данные о посетителях при использовании файлов cookie

Использование файлов cookie — простой, хорошо разработанный способ отслеживания посетителей. Однако их простота и прозрачность (любой пользователь может их удалить), в свою очередь, порождают дополнительные проблемы. Споры по поводу того, нужно или не нужно использовать файлы cookie, остается горячей темой обсуждений технологий веб-аналитики.

Ошибки настройки, приводящие к размещению тегов не на всех страницах

Самые распространенные ошибки решений на основе снабжения страниц тегами возникают при настройке. В отличие от веб-серверов, которые сконфигурированы так, чтобы регистрировать все операции по умолчанию, решение на основе страничных тегов требует от веб-мастера добавления кода отслеживания к каждой странице. Даже при использовании системы управления контентом некоторые страницы могут и оказываются пропущенными.

Факторы, влияющие на точность данных о посетителях, полученных методом журнальных файлов и страничных тегов

Как правило, отслеживание посредством журнальных файлов по умолчанию включено на веб-серверах. Вероятно, поэтому системные администраторы редко сталкиваются с какими-либо дополнительными осложнениями при отслеживании.

Top