Как уже было показано, совершенно невозможно сравнивать результаты, полученные различными методами сбора данных. Подобное сопоставление просто неправомочно. Но можно ли достичь непротиворечивости при использовании двух сравнимых методов сбора данных — например, использующих страничные теги?
Методики и точность веб-анализа
Веб-аналитика может быть невероятно мощным и позволяющим делать ведущие к действиям выводы инструментом. Она предоставляет поразительный обьем информации по сравнению с любыми другими формами традиционного маркетинга. Однако при этом опасность кроется в принятии отчетов в том виде, каком они выдаются. И в связи с этим возникает вопрос о точности данных, которые в них содержатся. Главное условие эффективного использования огромного объема собранных данных — это разобраться в них и понять, о чем они могут сообщить, а о чем нет, и каковы их ограничения. Для этого требуется понимание методологий сбора данных. По сути, существует две распространенные методики — использование тегов, размещаемых на веб-страницах, и использование журнальных файлов сервера. Google Analytics использует методику с применением страничных тегов.
В этом разделе вы узнаете про:
→ Различия между страничными тегами и журнальными файлами. Я описал, как происходит сбор данных о веб-посетителях, в чем заключаются преимущества и недостатки инструментов на основе страничных тегов и журнальных файлов, а также то, почему методы на основе страничных тегов фактически стали стандартными.
→ Опасности, связанные с файлами cookie. Вы узнаете о роли файлов cookie в веб-аналитике, какие данные они содержат, зачем они нужны и в чем разница между основными и сторонними файлами cookie.
→ Трудности интерпретации данных о трафике. Мы исследуем ограничения точности информации о веб-трафике с точки зрения сбора данных о веб-посетителях, их интерпретации и сравнения цифр из разных источников.
→ Как можно повысить точность данных. Я пояснил, как можно минимизировать погрешности и повысить точность отслеживания, чтобы данные были достоверными, и на них можно было полагаться.
→ Вопросы конфиденциальности посетителей. Вы узнаете, как связаны вопросы веб-аналитики и конфиденциальности данных конечного пользователя, и каковы ваши обязанности как владельца веб-сайта в отношении сохранения конфиденциальности информации о посетителях.
Вычисление поправочного коэффициента для учета посетителей, которые удаляют или отклоняют файлы cookie веб-аналитики — достаточно простая задача. Все что для этого нужно — это наличие веб-сайта, который требует регистрации пользователя.
Использование файлов cookie — простой, хорошо разработанный способ отслеживания посетителей. Однако их простота и прозрачность (любой пользователь может их удалить), в свою очередь, порождают дополнительные проблемы. Споры по поводу того, нужно или не нужно использовать файлы cookie, остается горячей темой обсуждений технологий веб-аналитики.
Самые распространенные ошибки решений на основе снабжения страниц тегами возникают при настройке. В отличие от веб-серверов, которые сконфигурированы так, чтобы регистрировать все операции по умолчанию, решение на основе страничных тегов требует от веб-мастера добавления кода отслеживания к каждой странице. Даже при использовании системы управления контентом некоторые страницы могут и оказываются пропущенными.
Как правило, отслеживание посредством журнальных файлов по умолчанию включено на веб-серверах. Вероятно, поэтому системные администраторы редко сталкиваются с какими-либо дополнительными осложнениями при отслеживании.