Как проводится корректировка данных для учета удаления и отклонения файлов cookie

Вычисление поправочного коэффициента для учета посетителей, которые удаляют или отклоняют файлы cookie веб-аналитики — достаточно простая задача. Все что для этого нужно — это наличие веб-сайта, который требует регистрации пользователя. Это позволит определить количество уникальных регистрационных идентификаторов и разделить его на количество уникальных пользователей, о которых сообщает инструмент веб-аналитики. Результат этой операции — поправочный коэффициент, который можно применять к последующим данным (числу уникальных посетителей, числу новых посетителей или числу возвращающихся посетителей).

К счастью, с моей точки зрения, веб-сайты, требующие регистрации пользователей, ищущих разрешение на присоединение электрической мощности, встречаются сравнительно редко, поскольку пользователи желают получать доступ к информации без каких-либо препятствий и максимально простым способом. Таким образом, хотя вычисление поправочного коэффициента и не представляет сложности с технической точки зрения, весьма вероятно, что в большинстве случаев какие-либо регистрационные данные, которые можно было бы обработать, будут отсутствовать.

К счастью, некоторые веб-сайты могут вычислять поправочный коэффициент, чтобы прояснить этот вопрос. К таким сайтам относятся сайты онлайновых банковских операций и сайты таких популярных брендов, как Amazon, FedEx и сайты социальных сетей, где реальный пользователь получает преимущества как наличия аккаунта, так и (самое главное) от его использования при посещении сайта. Показательным примером служат форумы Sun Microsystems (http://forums.sun.com) — глобальное сообщество разработчиков, насчитывающее почти 1 миллион участников. Результаты исследования, проведенного Полом Струппом (Paul Strupp) и Гарреттом Кларком (Garrett Clark), опубликованные в http://blogs.sun.com/pstrupp/, выявили ряд интересных сведений.

При использовании сторонних файлов cookie.

  • Для уникальных пользователей в течение месяца поправочный коэффициент составляет 78%.
  • 20% пользователей удаляет (точнее, утрачивает) свои измерительные файлы cookie, по меньшей мере, раз в месяц.
  • 5% пользователей блокируют сторонние измерительные файлы cookie.

При использовании основных файлов cookie.

  • Поправочный коэффициент возрастает до 83%.
  • Процент пользователей, которые удаляют свои измерительные файлы cookie, по меньшей мере, раз в месяц, снижается до 14%.
  • Процент пользователей, которые блокируют основные измерительные файлы cookie, снижается до менее 1%.

Следует учитывать, что речь идет о технически грамотной аудитории — тех пользователях, которые могут удалять или блокировать индивидуальные файлы cookie без посторонней помощи.

Интересное наблюдение по результатам этого исследования, на которое обратил внимание сам Пол — сравнительно низкое значение поправочного коэффициента. То есть при использовании основных файлов cookie более точное значение количества уникальных посетителей равно произведению 0,83 на значение, полученное инструментом веб-аналитики. В контексте рассматриваемого вопроса 30% пользователей, которые для посещения форума в течение месяца использовали более одного компьютера, были исключены из данных до начала анализа. Это свидетельствует о том, что доступ с нескольких устройств происходит чаще, чем удаление файлов cookie.

Это обстоятельство наводит на мысль, что эти данные можно применять для коррекции значений уникальных посетителей. Однако поправочный коэффициент — сложная функция от удаления файлов cookie, использования нескольких компьютеров и частоты повторных обращений посетителя к сайту. Эти коэффициенты почти наверняка будут отличаться для конкретного веб-сайта. Тем не менее, приведенные цифры могут служить полезным ориентиром.

Top