Чего Google Analytics не делает
Как легко догадаться, я считаю Google Analytics прекрасным инструментом, который многим организациям помог оптимизировать и улучшить их веб-сайты. В некоторых случаях это привело к повышению конверсии на десятки миллионов долларов. Однако суровая действительность заключается в том, что ни один инструмент веб-аналитики не позволяет организации решить абсолютно все задачи. Просто существует слишком много разнообразных возможностей. Поэтому я кратко перечислю то, на что Google Analytics не способен, и опишу причину и степень важности этих ограничений.
Соглашение об уровне обслуживания
Поскольку Google Analytics является бесплатным программным продуктом, Google не предоставляет никаких гарантий или формального договора по его использованию. В то же время в соответствии с законодательством некоторых стран многие крупные организации должны заключать официальный контракт на приобретение продуктов и услуг. Если это относится и к вашей организации, ознакомьтесь с описанием Google Analytics Premium далее в этом разделе. Premium — это платная версия Google Analytics, которая предполагает заключение контракта с предоставлением гарантий уровня обслуживания.
Неопределенный срок хранения данных
в соответствии с текущей политикой хранения данных для бесплатной службы Google Analytics, срок составляет 25 месяцев. Если вам требуется хранить данные в течение более длительного периода, ознакомьтесь с описанием Google Analytics Premium далее в этом разделе. Premium — это платная версия Google Analytics, которая гарантирует сохранение данных в течение 36 месяцев.
Предоставление профессиональных услуг
Бесплатная версия Google Analytics не предусматривает никаких услуг со стороны специалистов. То есть вашей организации придется самостоятельно организовывать реализацию, обучение, анализ и принятие решений. В решении этих задач может помочь глобальная сеть независимых сертифицированных партнеров Google Analytics (Google Analytics Certified Partners — GACP). Список официальных GACP доступен на веб-странице www.google.co.uk/analytics/partners.html. Годовая плата за пользование Google Analytics Premium включает предоставление профессиональных услуг. Вы можете работать как с Google непосредственно, так и с Premium GACP.
Повторная обработка данных
Как показано на схеме, представленной на рис. 3.2, поток данных посетителей веб-сайта и его обработка инструментом Google Analytics означает, что отчеты всегда дописывают новую информацию в конец предыдущего отчета. Поэтому при наличии ошибки в реализации (например, страницы на сайте не содержат код GATC или имеют неправильно определенный фильтр), эта ошибка переносится во все последующие отчеты. По мере того, как временной интервал, отраженный в отчете, движется вперед, данные будут оставаться неполными или не соответствующими действительности. Даже при исправлении этой ошибки Google Analytics не может вернуться назад во времени и заново обработать данные.
Причина этого проста: набор данных Google Analytics для всех пользователей огромен и до обработки он хранится в агрегатной форме, т.е. вместе с другими аккаунтами Google Analytics. В настоящее время Google не в состоянии вьделить и заново обработать данные отдельного аккаунта Google Analytics. Невозможность повторной обработки данных — принципиальное ограничение, которое может огорчить любого, кто реализует решение на практике. Чтобы смягчить возможные негативные последствия, следует всегда иметь под рукой тестовый профиль, который можно использовать для экспериментирования с новыми фильтрами и настройками конфигурации перед их применением к основному профилю создания отчетов.
Управление ставками
Разве было бы не замечательно, если бы после просмотра сведений о посетителях AdWords в отчетах Google Analytics (например, о времени, проведенном на сайте, показателе отказов и ценности электронной торговли) можно было в рамках одного и того же интерфейса изменять свою стратегию ставок, политику формирования цен и творческие подходы к рекламе? В настоящее время это невозможно. Для внесения изменений понадобится войти в свой аккаунт AdWords. Но, думаю, в не столь уж далеком будущем Google «расколет этот орешек». В конце концов, 97% 40-миллиардной прибыли Google получает от своей сети рекламы с платой за клик.
Импорт данных независимых поставщиков
В настоящее время импортируются только данные по стоимости наращивание ногтей стоимость из AdWords и AdSense, позволяющие включать в отчеты коэффициент возврата инвестиций (ROI). Это означает, что стоимости привлечения посетителей, например, из сетей с платой за клик, баннерной рекламы, маркетинга посредством электронной почты, оптимизации поисковых систем и подобных источников не могут приниматься во внимание, и поэтому в отчетах эти источники переходов не имеют связанных с ними данных ROI, что делает неизбежными вычисления вручную.
Подход и философия Google заключаются в предоставлении простого доступа к данным, а не в выполнении роли простого информационного хранилища. Вследствие этого автоматизация доступа к данным посредством API — обычная практика для большинства продуктов Google, включая Google Analytics. Поэтому, если данные Google Analytics требуется интегрировать с информацией из независимых источников, используйте API-интерфейс базовых отчетов (Core Reporting) Google Analytics. Это интегрирование может сводиться к простому импорту данных в Excel или же быть настолько сложным, как построение специального инструмента комбинирования данных. Многие разработчики уже предлагают инструменты для выполнения этой задачи, и нужный готовый инструмент вполне может существовать. Инструменты API-интерфейсов независимых разработчиков для работы с Google Analytics представлены в галерее приложений www.google.com/analytics/apps.
Отслеживание отдельных посетителей (вопреки политике Google)
в 2005 г, вскоре после приобретения компании Urchin Software Inc. и принадлежащих ей технологических решений, Google приняла тщательно продуманное решение об отказе от отслеживания отдельных посетителей (в то время соответствующая функция проходила этап бета-разработки). То есть в отчетах Google Analytics все данные о посетителях веб-сайта представляются в обобщенной и анонимной форме. Хотя идентификация посетителей на основе их поведения в ходе предыдущего посещения и представляется заманчивой, с точки зрения Google это является чрезмерным шагом, нарушающим права конечного пользователя на конфиденциальность (в понимании общественности) во время использования Google Analytics.
Конечно, при наличии специального соглашения с посетителями, в соответствии с которым они не возражают против такого индивидуального отслеживания, можно прибегнуть к программному обеспечению Urchin в качестве альтернативного инструмента.