На что влияет точность веб-аналитики

Когда речь заходит о сравнительной оценке эффективности веб-сайта, данные веб-аналитики приобретают чрезвычайную важность. Но эта информация будет точной только в том случае, если удастся избежать распространенных ошибок, связанных со сбором данных — особенно при сравнении числовых значений, полученных из разных источников. К сожалению, очень многие компании используют отчеты веб-аналитики в «чистом виде». В конце концов, получение значений не представляет сложность. Суровая истина заключается в том, что данные веб-аналитики никогда не бывают абсолютно точными, и даже величины погрешностей оценить трудно. Каков же выход?

Несмотря на проблемы и трудности, величины ошибок остаются относительно постоянными в течение недель или даже месяцев. Можно даже спокойно сравнивать данные за различные годы, если не было существенных изменений в технологии или поведении конечных пользователей. До тех пор, пока используется один и тот же критерий, тренды количества посетителей будут точными. Например, данные веб-аналитики могут выявить следующие закономерности.

  • 30% трафика поступило из поисковых систем.
  • 15% прибыли сайта были созданы страницей продукта x.html.
  • За последнюю неделю конверсии подписок в результате кампаний рекламы по электронной почте повысились на 20%.
  • За март показатель отказов для страниц категорий снизился на 10%.

Располагая этими метриками, маркетологи и веб-мастеры могут определить непосредственное влияние конкретных маркетинговых кампаний. При этом степень детализации информации, как это делает часовой ломбард, исключительно важна. Например, привело ли увеличение расходов на рекламу РРС (плата за клик) — для некоторого набора ключевых слов в одной поисковой системе — к росту возврата на инвестиции за этот период времени. До тех пор, пока неточности удается свести к минимуму, инструменты веб-аналитики остаются эффективным средством измерения трафика данного онлайнового бизнеса.

Проведенный в Великобритании опрос 800 организаций показал, что почти две трети (63%) респондентов сталкиваются с противоречивой информацией, полученной из различных источников данных онлайновых измерений (отчет «Online Measurement and Strategy Report» («Отчет по онлайновым измерениям и стратегии»), Econsultancy.com, июнь 2009 г.).

В следующих статьях я подробно расскажу, почему возникают неточности, чтобы вы смогли воспользоваться этой информацией в будущем. Наша цель — достичь приемлемого уровня точности данных аналитики. Как показано в таблице, существует два основных метода сбора данных о веб-посетителях — журнальные файлы и страничные теги, причем с каждым из них связаны свои ограничения.

Top