Как создать собственный аккаунт Google Analytics

Открытие аккаунта Google Analytics и выполнение элементарной настройки — простая задача. Первоначальная установка позволяет получать данные, которые можно использовать для получения начального представления о закономерностях трафика веб-сайта. Время, которое требуется для этого, зависит от степени вашего профессионализма и знакомства с HTML, архитектурой вашего веб-сайта и уровнем доступа к вашим веб-страницам. Настройка одного веб-сайта может занять всего один час или целый рабочий день.

Однако важно умерять свои ожидания. Первоначальный сбор данных — это только первый шаг на пути понимания закономерностей трафика посетителей ищущих подарки для женщин. Большую часть понимания сути происходящего обеспечит конфигурирование аккаунта Google Analytics в соответствии с конкретными потребностями. Тем не менее, сбор базовых данных предоставит начальную информацию, с помощью которой можно уточнить свою настройку, поэтому важно правильно заложить этот фундамент.

Аккаунт Google Analytics можно открыть один из двух способов. При наличии аккаунта AdWords имеет смысл сделать это в нем, чтобы кампании могли автоматически отслеживаться, а данные о стоимости и впечатлении импортироваться. Кликните на вкладке Tools and Analysis (Инструменты и анализ) в верхней части своего аккаунта AdWords, как показано на рис. 6.1,а. Если у вас нет аккаунта AdWords, обратитесь к самостоятельной версии по адресу www.google.com/analytics и начните процесс регистрации, как показано на рис. 6.1, б. Эти версии Google Analytics идентичны, и между ними можно переключаться. То есть даже при наличии аккаунта AdWords можно использовать самостоятельную версию.

Рис. 6.1. Создание аккаунта Google Analytics из (а) интерфейса AdWords или (б) посредством самостоятельного интерфейса

Рис. 6.1. Создание аккаунта Google Analytics из (а) интерфейса AdWords или (б) посредством самостоятельного интерфейса

При использовании самостоятельной версии следует иметь в виду, что адрес электронной почты, используемый для создания аккаунта, является регистрационным именем Google. Регистрационный аккаунт Google — это зарегистрированный адрес электронной почты для одиночной подписки на любой из предоставляемых Google сервисов. Он предоставляет доступ к Google Analytics и другим сервисам Google, таким как AdWords, Gmail, Google Groups, персонифицированный поиск, персонифицированная начальная страница и многое другое.

Если ранее вы использовали любой из этих сервисов, у вас уже должно быть регистрационное имя Google. При наличии нескольких регистрационных имен Google, выберите то, которым пользуетесь наиболее часто. Это приведет к автоматической подписке на Google Analytics, если ранее вы подписались на другой сервис Google. Как только регистрационное имя Google получено, следуйте инструкциям, отображаемым в ходе процесса подписки на Google Analytics. По существу, открытие аккаунта Google Analytics состоит только из одной страницы, в которой понадобится предоставить основные сведения о себе и согласиться с условиями предоставления сервиса (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Одношаговый процесс создания аккаунта Google Analytics

Рис. 6.2. Одношаговый процесс создания аккаунта Google Analytics

Пользователи AdWords — особый случай

При наличии аккаунта AdWords Google важно создать аккаунт Google Analytics из интерфейса AdWords. Это позволяет быстро и легко связать оба аккаунта — т.е. автоматически импортировать данные о затратах AdWords и иметь возможность входить в Google Analytics посредством интерфейса аккаунта AdWords. При желании можно будет также выполнять вход посредством самостоятельного интерфейса. Если вначале вы создали самостоятельный аккаунт Google Analytics, а затем возникла необходимость связать его с аккаунтом AdWords, удостоверьтесь, что регистрационный адрес администратора AdWords является также адресом администратора Google Analytics. Тогда при клике на вкладке Analytics в интерфейсе AdWords вам будет предоставляться возможность связывания обоих аккаунтов.

Использование адресов Gmail не рекомендуется

В качестве регистрационного имени отдельной подписки Google можно применять любые адреса электронной почты, такие как адрес электронной почты своей компании. Им не обязательно должен быть аккаунт Gmail. Фактически, предпочтительнее использовать адрес электронной почты своей компании, чтобы легче было идентифицировать пользователей и администраторов и управлять ими. Единственное требование заключается в том, что адрес электронной почты должен быть индивидуальным, а не списком рассылки. Дополнительную информацию можно получить в www.google.com/accounts.

Общая информация аккаунта

Эта информация не требует дополнительных пояснений, за исключением одного элемента, на который я хочу обратить ваше внимание — настройки часового пояса (метка А на рис. 6.2). Если ваш аккаунт не подключен посредством аккаунта AdWords, настройку своего часового пояса можно изменять когда угодно, отдельно для каждого профиля (профиль — это набор отчетов, рассмотренный далее в статье «Использование аккаунтов, веб-свойств и профилей»).

Однако если аккаунт подключен к AdWords, настройка часового пояса аккаунта AdWords получает предпочтение и применяется ко всему аккаунту Google Analytics — т.е. ко всем профилям и всем веб-свойствам. Более того, однажды установленная, она является фиксированной и не может изменяться — ни в AdWords, ни в Google Analytics. Понятно, что это существенно затрудняет управление аккаунтом Google Analytics для международных веб-сайтов с различными часовыми поясами. Если это соответствует вашей ситуации, обратитесь к статье «Выбор между сводными отчетами и несколькими профилями или веб-свойствами» далее в этом разделе. Если же требуется управлять веб-сайтом и аккаунтом AdWords только в одном часовом поясе, установите его на этой странице.

Top