Как в Windows 7 обеспечить защиту данных с помощью резервного копирования

На компьютере хранится множество файлов. Часть файлов необходима для работы операционной системы и программ, остальные являются пользовательскими файлами. Музыка, видео, документы, изображения, проекты, дистрибутивы программ — все это пользовательские данные, среди которых могут быть очень важные файлы. Надо иметь в виду, что от поломки жесткого диска никто не застрахован. Восстановить данные с вышедшего из строя жесткого диска крайне сложно, а чаще всего просто невозможно. Поэтому особо важные файлы, вроде выкроек на которых есть верхняя детская одежда, следует периодически резервировать на другие (внешние) жесткие диски или иные носители, например, DVD-диски. Это можно делать вручную, но гораздо удобнее использовать встроенную в Windows программу резервного копирования.

  1. Нажмите кнопку Пуск (Start) и в появившемся главном меню выберите команду Все программы → Обслуживание → Архивация и восстановление (All Programs → Maintenance → Backup and Restore). В зависимости, запускался ли процесс архивации на вашем компьютере или нет, содержимое открывшегося окна Архивация и восстановление (Backup and Restore) может быть различным.
  2. Щелкните мышью на ссылке Изменить параметры (Set up backup). После этого на экране появится диалоговое окно Настройка архивации (Set up backup). Мастер настройки архивации появляется только при первом запуске программы Архивация и восстановление (Backup and Restore). При следующем запуске программы предполагается, что вы хотите создать резервную копию с теми же параметрами. Если вы хотите изменить параметры архивации (выбрать другие данные для архивации, а также выбрать другой носитель для хранения резервной копии), следует в окне Архивация и восстановление (Backup and Restore) щелкнуть мышью на ссылке Изменить параметры (Change Settings).
  3. В окне Настройка архивации (Set up backup) выберите носитель, на который будет записываться резервная копия. Это может быть жесткий диск, оптический носитель или USB-накопитель.
  4. Нажмите кнопку Далее (Next). Содержимое окна мастера настройки архивации изменится. Вам будет предложено выбрать способ архивации.
  5. Установите переключатель в положение Предоставить мне выбор (Let me choose) и нажмите кнопку Далее (Next). В окне мастера настройки архивации появится список дисков и папок вашего компьютера.
  6. Отметьте флажками папки, которые должны быть включены в файл для резервного копирования.
  7. Нажмите кнопку Далее (Next). В окне мастера настройки архивации появится информация о ресурсах, которые будут включены в файл архивной копии. Вы не можете включить в файл для резервного копирования папки, расположенные на диске, выбранном для хранения файла резервной копии.
  8. В окне мастера настройки архивации нажмите кнопку Сохранить параметры и запустить архивацию (Save settings and run). Окно мастера настройки архивации будет закрыто, а на экране появится окно Архивация и восстановление (Backup and Restore) и начнется процесс архивации. В результате архивации на указанном носителе создается папка, в которой записаны выбранные вами данные. Эти данные упакованы архиватором ZIP, поэтому вы можете извлечь любой файл стандартными средствами Windows. Но есть и другой способ извлечь данные из архива — с помощью программы Архивация и восстановление (Backup and Restore).

Далее рассмотрим процесс восстановления файлов из резервной копии.

  1. Откройте (если оно не открыто) окно Архивация и восстановление (Backup and Restore).
  2. В окне Архивация и восстановление (Backup and Restore) щелкните мышью на ссылке Выбрать другую резервную копию для восстановления файлов (Select another backup to restore files from). На экране появится список ранее созданных архивных копий.
  3. Выделите архивную копию, из которой хотите восстановить сохраненные файлы.
  4. Нажмите кнопку Далее (Next). Появится следующее окно мастера восстановления файлов.
  5. Нажмите кнопку Обзор файлов (Browse for files) или Обзор папок (Browse for folders), чтобы выбрать файлы или папки для восстановления. На экране появится диалоговое окно Поиск файлов в архиве (Browse the backup for files) или Поиск папок или дисков в архиве (Browse the backup for folders or drives), в зависимости от того, какая кнопка была нажата.
  6. В этом диалоговом окне найдите и выделите файлы (или папки), которые хотите восстановить, после чего нажмите кнопку Добавить файлы (Add files) или Добавить папку (Add folder). Выбранные вами файлы и папки появятся в списке окна Восстановление файлов (Restore files). Если вы хотите восстановить все данные из архивной копии, установите флажок Выбрать все файлы в этом архиве (Select all files from this backup).
  7. Нажмите кнопку Далее (Next). В окне мастера настройки восстановления файлов будет предложено выбрать место, куда будут распакованы файлы из архива.
  8. Установите переключатель в положение В исходное место (In the original location), чтобы распаковать файлы в те же папки, в которых они находились на момент создания резервной копии.
  9. Если вы хотите распаковать файлы в другую папку, то установите переключатель в положение В следующее место (In the following location) и, нажав кнопку Обзор (Browse), укажите нужную папку.
  10. После выбора места для расположения восстанавливаемых данных нажмите кнопку Восстановить (Restore). Выбранные вами данные будут извлечены из архивной копии и записаны в указанное вами место на диске.
Top