Разделы отчета Google Analytics

Над итоговой таблицей расположен набор ссылок меню, которые расширяют набор метрик, доступных в отчетах. Эти ссылки меню можно считать расширениями таблицы данных — т.е. вместо того, чтобы иметь дело с чрезмерно широкой таблицей, содержащей все метрики посещений, можно работать с более компактными и короткими таблицами, разделенными по типу. По существу, эти меню используются для скрытия расширенной таблицы и сосредоточения внимания на интерфейсе отчета.

Вы обратите внимание, что вкладка Site Usage (Использование сайта) всегда присутствует в этом отчете (и многих других). Отчет содержит такие метрики как Visits (Посещения), Pages Per Visit (Число страниц за посещение). Average Time On Site (Среднее время на сайте), Percent New Visits (Процентная доля новых посещений) и Bounce Rate (Показатель отказов). Отображение дополнительных вкладок будет зависеть от конфигурации. Например, если вы сконфигурировали свои цели (до 20, разделенные на пять наборов), используйте отслеживание транзакций, либо AdWords или AdSense, после чего метрики для всех этих вариантов конфигурации могут отображаться в собственных отдельных ссылках меню. Если эти конфигурации не были определены, соответствующие вкладки не будут отображаться.

В сущности ссылки меню служат для перемещения по большой таблице данных. При обнаружении интересной точки данных в отчете Site Usage, по меньшей мере, будет желательно выяснить, находит ли это отражение в отчетах о конверсии цели и электронной торговли. Например, ведет ли большой приток посетителей из Twitter к значительному увеличению конверсии цели или доходу от этого источника? Ссылки меню позволяют проверить эти нюансы, после чего простыми кликами можно определить любой критерий поиска (метка J) или любые расширенные фильтры (метка К) для ссылок меню — для этого же отчета.

Представления с вкладками

По умолчанию для отчетов используется представление Explorer (Обозреватель), помеченное меткой N. Это — единственное представление для стандартных отчетов. Дополнительные представления с вкладками могут быть добавлены при построении нестандартных отчетов. По существу, дополнительные представления с вкладками позволяют расширить таблицу данных дополнительными метриками и измерениями.

Расширенные сегменты

Как станет ясно после прочтения этого раздела и самостоятельного экспериментирования с отчетами, в Google Analytics существует множество способов сегментирования данных. Простейший из них — углубленный анализ измерения в рамках таблицы данных. Например, клик на источнике перехода google / organic на экране, показанном на рис. 4.4, ведет к отображению таблицы данных именно для этого сегмента. Однако область Advanced Segments (Расширенные сегменты), помеченная меткой О (см. следующий рисунок), предоставляет значительно большие возможности сегментирования посетителей. Сегментирование данных — мощное средство понимания особенностей посетителей, которых интересует гостиница в питере, как географических, так и демографических.

Экспорт

Экспорт данных возможен в трех стандартных форматах: PDF, CSV и TSV. Выберите пункт Export в верхней части каждого отчета, чтобы экспортировать данные в формате PDF (для пригодных для печати отчетов), CSV или TSV (чтобы импортировать данные в Excel или аналогичное приложение). Дополнительный формат CSV для Excel предназначен для лучшей совместимости с кодировкой UTF-8, используемой отчетами Google Analytics. Кодировка UTF-8 предназначена для правильной обработки символов, отличных от ASCII, на веб-страницах. Применение этой кодировки требуется в Google Analytics, поскольку отчеты должны быть доступны на более чем 40 языках. Однако импорт данных в кодировке UTF-8 в Excel выполняется не всегда успешно — этим и обусловлено применение слегка измененного формата.

Максимальное количество строк отчета, которые могут быть экспортированы, равно 500 (это соответствует максимальному количеству строк, отображаемых в пользовательском интерфейсе). Однако существует прием, который позволяет экспортировать до 20 000 строк. Для этого выполните следующие инструкции.

  • В отчете, который требуется экспортировать, установите значение селектора Show Rows (Показать строки) (метка Е) равным 500.
  • В конец URL-адреса отчета будет дописана следующая информация: explorer-table.rowCount%3D500, где 500 в конце строки указывает количество строк, отображаемых в отчете.
  • Измените значение параметра explorer-table.rowCount на количество строк, которые нужно экспортировать. Например, explorer-table.rowCount%3D1000 устанавливает это число в 1000.
  • Нажмите клавишу Enter, чтобы загрузить этот URL-адрес в браузер.
  • Визуально удостоверьтесь, что теперь отчет отображает новое количество строк.
  • Выберите вкладку Export (Экспорт) (метка Р). Экспортированные данные должны содержать все строки, которые были указаны в URL-адресе.

Если требуется экспортировать более 20 000 строк, экспортируйте первые 20 000, а затем откройте для просмотра строку под номером 20 000 (с помощью элемента управления, помеченного на рис. 4.4 меткой Е), и повторите экспорт. Или же обновите до версии Premium (платной), которая позволяет экспортировать до 1 миллиона строк. Экспорт данных — функциональная возможность Google Analytics, которая обеспечивает гибкость манипулирования данными о посетителях Интернета. Если экспорт данных — одно из основных требований анализа вашего веб-сайта, рассмотрите опции автоматического экспорта, которые может предоставить API экспорта Google Analytics.

Отправка отчетов по электронной почте

Экспорт данных вручную — прекрасный способ дальнейшего манипулирования данными или создания единичных отчетов для представления своей команды. Как только отчеты, которые важны для вашего руководства или акционеров, определены, вероятно, потребуется их пересылка по электронной почте — либо эпизодически, либо планово, через регулярные интервалы времени. Для достижения этого выберите ссылку Email (Отправка по электронной почте), расположенную рядом со ссылкой Export. Отправку отчетов можно запланировать ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально, как показано на рис. 4.17.

Рис. 4.17. Планирование отчета для экспорта по электронной почте

Рис. 4.17. Планирование отчета для экспорта по электронной почте

Если хотите сгруппировать набор отчетов в существующий график отправки электронной почты, воспользуйтесь ссылкой Add to an existing email (Добавить в существующее расписание отправки электронной почты), показанной в нижней части рис. 4.17. В результате откроется всплывающее окно, представленное на рис. 4.18, которое позволяет выбрать существующее расписание отправки электронной почты, куда нужно добавить отчет.

Рис. 4.18. Добавление отчета в существующее расписание отправки электронной почты

Рис. 4.18. Добавление отчета в существующее расписание отправки электронной почты

Настройки сохраняются для конкретных комбинаций пользователя и профиля. Поэтому два различных пользователя, просматривающие один и тот же профиль, могут определять собственные расписания отправки электронной почты. Когда расписание отправки создается, все значения времени устанавливаются в соответствии с часовым поясом Маунтин-Вью, шт. Калифорния (где расположена штаб-квартира Google). Хотя точное время не указывается, для европейских клиентов ежедневные отчеты, отправленные утром, в действительности будут отправляться в течение дня.

Добавление в инструментальную панель

Практически все отчеты Google Analytics содержат в верхней части кнопку Add То Dashboard (Добавить в инструментальную панель). Как следует из ее названия, она создает уменьшенный снимок просматриваемого отчета и помещает его в область инструментальной панели (Dashboard), как показано на рис. 4.19. Объем отображаемых данных уменьшается до двух метрик. Это делается для того, чтобы сохранять инструментальную панель компактной. Можно выбрать существующую инструментальную панель или при необходимости создать новую.

Рис. 4.19. Добавление отчета в область инструментальной панели

Рис. 4.19. Добавление отчета в область инструментальной панели


Top