Связь в современном офисе

К технике связи, как и к принтерам или торговому оборудованию, «компьютерщики широкого профиля» всегда относились с легкой опаской. С одной стороны, все вроде бы цифровое, с другой стороны, в этих областях правят бал более узкие специалисты. Пересмотрите отношение к телекоммуникациям и в своей работе. В наши дни традиционная телефония — далеко не самый практичный вид связи. Чтобы извлечь максимум пользы из городского телефона, нужно хотя бы разумно развести его по офису, а не просто понаставить параллельных аппаратов. Если в ваших масштабах мини-АТС себя не оправдывает, простейшим решением могут стать телефоны DECT. Нужно только разобраться в нескольких кнопках и привыкнуть переводить звонки с трубки на трубку.

В каком-то смысле среду коммуникации формируем мы все. Каждый делает это понемногу, вокруг себя, но общими усилиями развиваются или, наоборот, «убиваются» мировые тенденции. Забавно вспоминать, как несколько лет назад я агитировал своих коллег установить и опробовать только что появившуюся программу Skype. Какие звучали мнения? «Забавно, интересно, обязательно свяжусь с приятелем в Торонто…» Сегодня в видеоконференциях мы проводим больше времени, чем в разговорах по телефонам обоего рода. Мысль о том, что заказать комплектующие, «утрясти» проект с партнерами, дать советы по техподдержке можно как-то иначе, теперь даже не возникает!

Связь в наше время — буквально все! Число коммуникаций растет постоянно, и от этого никуда не денешься. Причем растет исключительно за счет технических средств — «вживую» мы стали общаться даже меньше, чем, например, наши родители. По некоторым оценкам, в развитых странах на одного человека приходится почти три действующих телефонных номера и около двух «нетелефонных», считая адреса электронной почты, интернет-мессенджеров, Skype и т. д. И это только то, чем человек пользуется достаточно регулярно!

Какое оборудование требуется для работы с программой связи наподобие Skype?

В первую очередь динамики или наушники и микрофон. Качество связи, как правило, бывает удовлетворительным и с обычными «компьютерными» колонками и настольным микрофоном, и с гарнитурой, и с микрофоном, встроенным в камеру.

Какое место Skype занимает в современном офисе?

Службу Skype и одноименную программу выделим особо. Некогда один из ряда многочисленных «софтфонов» захватил и удерживает лидирующую позицию в своей категории. К 2010 г. общее число пользователей Skype превысило 550 миллионов человек.

Как связать два офиса через службы связи посредством сети Интернет

До настоящего момента мы рассматривали IP-телефонию как ограниченное, изолированное решение: нужно связать двух абонентов через какую-либо компьютерную сеть. Если взглянуть на проблему глобально, то мы увидим, что на пути вызова и трафика бывают задействованы до четырех участников:

Что выгоднее: построить собственную цифровую IP-АТС или воспользоваться услугой операторов?

Объявления об услугах IP-телефонии в любом городе публикует множество компаний. Обычный их девиз — «Звоните дешевле через Интернет!» Что чаще всего под этим подразумевается?

Применение голосовой и видеосвязи через Интернет

IP-сети, в том числе Интернет, — универсальная среда передачи данных. Хотя до заката традиционной телефонии еще далеко, цифровые пакетные методы постепенно теснят любые другие способы обмена информацией.

Top