Какое место Skype занимает в современном офисе?
Службу Skype и одноименную программу выделим особо. Некогда один из ряда многочисленных «софтфонов» захватил и удерживает лидирующую позицию в своей категории. К 2010 г. общее число пользователей Skype превысило 550 миллионов человек. В 2011 г. о приобретении Skype объявила корпорация Microsoft. Видимо, успеху проекта способствовало сочетание очень качественного и удобного продукта с грамотно построенным маркетингом. Какое место Skype занимает в современном офисе?
Во-первых, это простое и доступное средство видеосвязи, им очень удобно пользоваться. Как цветная печать заметно улучшает восприятие документов и постепенно становится нормой, так и изображение собеседника делает общение более продуктивным. Во-вторых для рабочего общения внутри фирмы, Skype составляет отличную альтернативу внутреннему телефону, хотя бы из-за «свободных рук», и наличию текстового чата. Кроме того, значки сетевого статуса («нет на месте», «не беспокоить») и строка Данные о себе помогают воздерживаться от «лишних» звонков в неподходящее время — нужно только договориться, что все будут пользоваться этими инструментами по назначению.
Если на сотовый телефон установить мобильную версию Skype, то звонки бесплатны для сидящего за компьютером и практически бесплатны для мобильного собеседника (сетевой трафик на сотовом все-таки расходуется). При наличии городской телефонной линии звонки через Skype по городу, как правило, невыгодны. Однако для междугородных разговоров это нормальная альтернатива другим службам IP-телефонии. Возможно, для тех, кто по роду работы должен постоянно звонить в Москву, оправданным будет подключение «безлимитных» тарифных планов Skype — на другие города России эти планы пока не распространяются.