На практике разные способы обслуживания информационной структуры лучше сочетать. Цель — повысить надежность, уменьшить время реакции и снизить расходы.
Как управлять расходами
Этим мoдным слoвoм (outsourcing, outer-source-using) oбoзначают испoльзoвание внешнегo истoчника/ресурса, передачу oпределенных бизнес-прoцессoв или функций на oбслуживание другoй кoмпании. В чем принципиальная разница между «прихoдящим системным администратoрoм» и настoящим аутсoрсингoм, кoгда вы заключаете дoгoвoр сo стoрoнней кoмпьютернoй кoмпанией?
Как мы уже заметили, при компьютерном парке менее чем из 30—50 единиц принимать системного администратора на полный рабочий день бывает невыгодно. Решение — привлечь специалиста на неполный день. Правильнее сказать — найти приходящего компьютерщика и договориться с ним на достаточно долгий срок.
По самым приблизительным оценкам, в среднестатистическом офисе на решение компьютерных и околокомпьютерных проблем уходит около одного человеко-дня в неделю на 10 компьютеров. Разумеется, на протяжении года этот человеко-день распределяется неравномерно: все может подолгу работать идеально, а когда-то случаются и авралы. Однако возьмем на заметку этот усредненный показатель!
В компании, где работают десятки сотрудников на десятках компьютеров, ответ почти ясен заранее: системный администратор, а то и целый ИТ-отдел из нескольких человек. Малый, да и средний бизнес обычно не может позволить себе такую роскошь, и решения здесь в основном другие.