Как повысить эффективность компьютерного аутсорсинга и системного администратора?

На практике разные способы обслуживания информационной структуры лучше сочетать. Цель — повысить надежность, уменьшить время реакции и снизить расходы.

В общем случае, постарайтесь максимально освоить свою технику и программы самостоятельно, но наладьте контакты с хорошими специалистами для решения сложных проблем. Например, в планировании, подборе техники и программ желательна помощь опытного компьютерщика, по сути — системного интегратора. Для установки ОС, монтажа и настройки сети, организации резервного копирования желательно привлечь такого же специалиста, если вы сомневаетесь в собственных умениях.

С дальнейшей эксплуатацией в большинстве случаев сотрудники справятся сами. Но контакт со специалистом поддерживать все равно желательно: по телефону, через интернет-пейджер, Skype и т. п. Точные и быстрые подсказки заметно облегчают дело! Такую «техподдержку на словах» прекрасно дополняют технологии удаленного администрирования и управления. Технические детали мы еще обсудим, а пока скажем просто: сидя за своим компьютером на фирме или дома, системный администратор получает полный доступ к компьютеру, находящемуся в вашем офисе.

В дополнение к собственным или приглашенным специалистам полезно наладить контакт с какой-либо компьютерной фирмой. Сфера деятельности таких компаний — то, что требует известных материальных ресурсов и определенной специализации: ремонт компьютеров с заменой комплектующих, починка принтеров и МФУ, заправка картриджей, восстановление данных. Лучше знать заранее, к кому обратиться с такими вопросами, вплоть до имен и телефонов конкретных мастеров.

Когда меня приглашают что-то спроектировать, дать рекомендации по схемам и выбору оборудования, я не устаю повторять: давайте все делать как можно проще! И вам экономия, и, главное, так надежнее!

Что значит «проще»? Вот это нужно смотреть по обстоятельствам! Допустим, хотите вы соединить локальной сетью два помещения через двор. Протянуть кабель, хотя бы «воздушку» — чего уж проще? Однако монтажники так не думают и наглядно вам это докажут: дадут трос в руки и пригласят зацепить его на уровне третьего этажа! Заодно перфоратор «понянчить»…

Плюс, если линия пересекает чужие провода или проходит над проезжей частью — замучаетесь согласовывать. А если дурень на автокране поедет, или ворона над кабелем потрудится — как потом ремонтировать? Тот же монтаж еще раз! Да и служит «воздушка» в нашем климате лет пять, а потом начинает понемногу «безобразничать». Ну, а рыть траншею — сами понимаете…

Есть другое решение — поставить две точки беспроводного доступа в режиме моста. Сложно? Конечно! Каждая из них — настоящий микрокомпьютер, да еще и с радиомодулем. Стоит пара устройств немногим дешевле кабеля с его прокладкой. Зато ставится и налаживается система за какой-то час. Работает все внутри помещения. Сломалась точка доступа (а ломаются они редко) — заменили на любую аналогичную, устройство-то стандартное! Как настраивать, подробно написано в инструкции: это процедура на уровне пользователя, умеющего читать.

Другое дело, если вместе с сетью вам нужно «прокинуть» в другое здание несколько телефонных линий и, например, пожарную сигнализацию — тогда «воздушка», наоборот, может оказаться спасительным решением. Так что простота — понятие относительное!

И еще один совет: знакомьтесь с технологиями и терминологией! Как говорится, сделать в цифровом мире можно практически все. Как именно? В Интернете найдутся любые описания, рекомендации и статьи. Однако для начала желательно знать, как называется то, что вы хотите найти!

Top