Как провести расчет и планирование информационной системы предприятия
Попробуем изобразить в самом общем виде аппаратную составляющую информационной системы предприятия (рис. 1.1). Такой план детализирует «идеологическую» схему, с которой все начиналось, и отвечает на вопрос: какие устройства нужны, и как они должны быть связаны между собой?
В основном она состоит из трех категорий оборудования.
- Компьютеры.
- Персональные компьютеры, или рабочие станции. Это те компьютеры, за которыми непосредственно работают люди.
- Серверы. Практически такие же компьютеры, однако к выполняющимся на них программам обращаются с других компьютеров — рабочих станций. Многие малые сети обходятся без выделенных серверов: их функции возлагаются на рабочие станции.
- Периферийное оборудование. Сюда относятся принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания, чехол freshfiber для мобильных телефонов сотрудников, а также всевозможные «мелочи» наподобие веб-камер и микрофонов — все, что обычно подключается к компьютерам напрямую.
- Сетевое оборудование. Связывает компьютеры друг с другом, а также с Интернетом.
- Активное: коммутаторы, точки доступа, маршрутизаторы, модемы и т. п.
- Пассивное: кабели, провода, розетки.
К дополнительным компонентам обычно относят то, что, в принципе, способно работать автономно, но может и включаться в компьютерную сеть. Например, это торговое оборудование: электронные весы, кассовые аппараты и фискальные регистраторы, сканеры штрихкодов. Оборудование видеонаблюдения (камеры, видеорегистраторы, датчики, мониторы) также может образовывать отдельную автономную систему, но чаще в большей или меньшей мере интегрируется в общую сеть.
Телефония — область особая. В традиционном представлении это телефонные аппараты (проводные и беспроводные), телефонные линии и, возможно, мини-АТС. Единственной точкой пересечения компьютерной и телефонной сетей в таких случаях мог выступать модем ADSL, поскольку входящая телефонная линия одновременно служила и для связи с провайдером. Однако сегодня все большее распространение получает IP-телефония во всех ее проявлениях. В этом случае телефонная и компьютерная сети сращиваются очень тесно.