В чем особенности делового применения мобильной связи?
Без сотового телефона наша жизнь, наверное, уже немыслима. Вспомним, что первоначально мобильный телефон создавался как инструмент для делового человека (у нас это как раз совпало по времени с появлением «новых русских»). В чем особенности делового применения мобильной связи?
Социологические опросы показали, что сотовая связь — одна из тех статей расходов, на которых россияне готовы экономить в последнюю очередь. Эта чисто житейская психология незаметно распространяется и на звонки в интересах работы. С другой стороны, некоторые владельцы предприятий готовы оплачивать разговоры своих сотрудников — ведь это такие же общие рабочие издержки, как арендная плата, амортизация оборудования, реклама и т. п.! Чтобы внести ясность в расходы на сотовую связь, попробуйте проанализировать их за несколько месяцев в двух «разрезах».
Сколько тратит каждый сотрудник на «внешние» переговоры (звонки клиентам, контрагентам)? Это звонки на номера разных операторов и городские телефоны. Что-то прогнозировать и управлять ими невозможно. Зато вы можете сделать вывод: если у кого-то затраты систематически превышают определенный порог, может быть, выгоднее подобрать «безлимитный» тариф одного из операторов и перейти на него?
Другое дело — звонки сотрудников друг другу. Основная масса разговоров ведется с теми, кто работает в отрыве от офиса: с водителями, монтажниками, строителями, торговыми агентами. В этой ситуации выход очевиден: снабдить всех заинтересованных лиц SIM-картами одного оператора — звонки внутри сети почти всегда дешевле, чем между разными сетями. Если к этому добавить один из «корпоративных» тарифных планов или подключить опцию «своей группы», которую предлагают многие операторы, расходы удастся снизить в несколько раз!
Полезные справочные материалы по действующим корпоративным и безлимитным тарифам различных операторов приводятся на сайтах. Мало кто захочет отказываться от своего привычного «личного — домашнего» номера? Решением может стать второй аппарат, приобретенный за счет фирмы — благо, в продаже есть модели по символической цене с предоплаченным контрактом. Интересный вариант — мобильники с двумя SIM-картами.
Что делать, если ваш офис оказался в «мертвой зоне», где сигнал той или иной сотовой сети принимается неустойчиво, а ваша секретарша хочет узнать, где купить накладные ногти? Как ни странно, такие места встречаются даже в крупных городах, а причина в зданиях из монолитного железобетона и модной облицовке фасадов металлическими панелями. Распространение радиоволн иногда становится непредсказуемым, и в некоторых помещениях, особенно в цокольных этажах, уровень сигнала резко падает. Первое решение — перейти к другому оператору. Базовые станции расположены по-разному, и иногда там, где не ловится сигнал от одних, другие обеспечивают вполне приемлемую связь.
Другой вариант — установка так называемых GSM-репитеров. На наружной стене здания, желательно повыше, вешается направленная антенна и по возможности наводится на базовую станцию. Кабель от нее идет к дуплексному усилителю, а от усилителя по помещениям разводятся кабели с купольными или настенными антеннами. Система не требует особой настройки и обслуживания, нужно только выбрать походящее место для внешней антенны. В зависимости от мощности и числа внутренних антенн цена решения составляет от 200 до 600 долларов.