Чем отличается и действительно ли Google Analytics является бесплатным?

О Google Analytics было объявлено 11 ноября 2005 г., и главным в этом объявлении было то, что продукт является бесплатным. Это стало переломным моментом в истории развития отрасли. За одну ночь компания Google коренным образом изменила модель бизнеса целой отрасли — отдав во всеобщее пользование мощный инструмент веб-аналитики, в то время как все остальные взимали плату, исходя из объема трафика.

Влияние этого решения было огромным. Индустрия, количество клиентов в которой прежде исчислялось десятками тысяч, буквально взорвалась. Фактически, спрос на службу был столь огромен, что она вынуждена была закрыться для новых подписчиков на 10 месяцев, пока не удалось вьделить новые компьютеры для решения задач обработки числовых данных в информационных центрах Google. Однако, как только служба снова открылась для подписки, база пользователей Google Analytics быстро увеличилась и за считанные месяцы превысила 1 миллион.

Существует популярное в среде экономистов высказывание: «бесплатных ленчей не бывает» (или, перефразируя, «бесплатный сыр только в мышеловке»). Однако предоставление бесплатных продуктов было основной движущей силой роста Интернета на протяжении последних 15 лет. Бизнес-традиции, заложенные на заре развития отрасли такими продуктами, как Linux, Apache и Hotmail, и развитые Google, Mozilla (Firefox), Facebook, YouTube, Twitter и многими другими компаниями (в том числе и моей любимой радиостанцией RadioParadise.com), были изменены — стало привычным предлагать что-либо бесплатно, чтобы получить прибыль где-то в другом месте.

Применительно к Google Analytics «получение прибыли где-то в другом месте означает рекламные продукты Google — AdWords и AdSense. Предоставляя инструмент, помогающий владельцам веб-сайтов, в частности, онлайн-маркетологам, проанализировать эффективность их веб-сайтов, Google надеется, что пользователи обретут решимость потратить дополнительные средства на ее рекламные продукты. Поэтому Google Analytics обеспечивает прозрачность и подотчетность этих генерирующих прибыль продуктов (со своим годовым оборотом в 40 миллиардов долларов Google глобально доминирует в области онлайновой рекламы одежды s.oliver).

Философии предоставления бесплатных средств и средств с открытым исходным кодом, исповедуемые такими компаниями, как Google и ее единомышленники, обсуждаются во многих книгах. Я рекомендую обратить внимание на написанные Крисом Андерсоном (Chris Andersson), Джоном Баттеллем (John Battelle) и Сетом Годином (Seth Godin).

Хотя сбор данных и получение отчетов от Google бесплатны, чтобы правильно реализовать Google Analytics, обучить персонал и обобщить выводы по анализу, приводящие к действиям, организации придется идти на определенные расходы. Однако использование Google Analytics остается бесплатным, независимо от того, является ли данная организация рекламодателем. Единственный подводный камень состоит в том, что в случае получения более 10 миллионов единиц данных ежемесячно — т.е. соответствующего общего объема трафика, связанного с просмотром страниц, событиями и транзакциями — придется либо ограничивать сбор данных, чтобы он не превышал этого предела, либо выполнить модернизацию до Premium — платной версии инструмента.

Google Analytics: ориентированность на онлайн-маркетологов, а не на -подразделения

Исторически так сложилось, и в значительной степени остается неизменным и сегодня, что поставщики инструментов веб-аналитики при продаже своих продуктов ориентируются на IT-подразделения. Отсюда обращение основного внимания на функциональные возможности, технологии и сложности и большие бюджеты, необходимые для их использования. Подход к аналитике, используемый Google, отличается от господствующей в данной отрасли тенденции (основная причина, по которой я присоединился к компании). Ориентация на подразделения маркетинга посредством упрощения реализации, минимизации сложности и устранение препятствий к принятию предлагаемого инструментария — т.е. бесплатное предоставление своего продукта — оказалась чрезвычайно успешным решением.

Поэтому философия Google Analytics позволяет пользователю направить свой бюджет на получение выводов по анализу, приводящим к действиям, а не на сбор данных и составление отчетов. Это значительно повышает вероятность онлайновых инвестиций посредством таких продуктов как AdWords и AdSense.

Top