Какую позицию занимает веб-аналитика в жизни вашего бизнеса
Как легко догадаться, я считаю веб-аналитику «центром вселенной» (ну, по крайней мере, информационной вселенной), как показано на рис. 1.6. Веб служит как инструментом исследования, так и инструментом обратной связи.
Например, что люди ищут в Сети и что они думают о товарах или услугах — как до, так и после приобретения? Участвуете вы активно в маркетинге с применением информационных технологий или нет, весьма вероятно, что люди ищут в Сети именно такую компанию, как ваша, чтобы она помогла им решить свои проблемы. Ваши существующие клиенты используют веб для поиска обновлений, ваших контактных сведений или информации по поддержке, либо для отправки ценных предложений по поводу продаваемой вами продукции. Не следует также забывать о тех, кто ищет работу и инвесторов.
Конечно, мой голос не одинок — иначе, зачем бы вы читали эту статью? Я хочу лишь подчеркнуть, что для пришедшей в движение организации официальный сайт miele затрагивает все аспекты бизнеса. Поэтому ваш инструмент веб-аналитики находится в уникальном положении с точки зрения предоставления унифицированной измерительной платформы, которую могут использовать все ветви вашего бизнеса — он играет роль своего рода общей валюты измерений.
Это не означает, что все направления бизнеса нужно принуждать к использованию только одного измерительного инструмента. Это было бы глупо. Например, аналитика клиентов (сбор данных CRM (системы управления взаимосвязями с клиентами) — совершенно отдельная область практически полностью анонимного мира веб-аналитики. Поэтому на рис. 1.6 эти две области связаны пунктирной линией. Аналогично измерение «шума» и настроений по поводу вашего бренда в социальных сетях и поисковых системах требует использования внесайтовых инструментов веб-аналитики, которые применяют технологии, весьма отличающиеся от применяемых внутрисайтовыми инструментами.
Тем не менее, все же возможно (и желательно) иметь унифицированный инструмент веб-аналитики, который более-менее успешно может поддерживать все аспекты данного бизнеса, в то время как более специализированные инструменты могут применяться для более детального анализа, если таковой требуется.