Как инструменты веб-аналитики помогают анализировать веб-трафик

Как уже говорилось, сначала может показаться, что просмотреть более 100 отчетов в Google Analytics — это очень сложно; слишком много данных для того, чтобы их можно было сразу осилить. Конечно, все эти данные важны, но некоторые из них будут более важными, в зависимости от конкретной модели бизнеса. Поэтому, как только данные о посетителях попадут в отчеты, вы захотите просмотреть только их часть — ключевую информацию о потенциальных покупателях. Чтобы облегчить вьделение информации о посетителях, Google Analytics можно сконфигурировать для формирования отчета о конверсии по целям, а затем уточнить эти данные, разделив их на дополнительные сегменты.

Определение целей — наверное, единственный самый важный шаг при создании веб-сайта, потому что это позволяет определить его успешность. Рассматривайте конверсии целей как конкретные измеримые действия, которые должны совершить посетители, прежде чем покинуть веб-сайт. Например, очевидная цель сайта электронной торговли — выполнение транзакции, т.е. покупка чего-либо. Но не все посетители осуществляют транзакцию во время первого посещения, поэтому еще одна полезная цель электронной торговли — определение количества людей, которые добавили товар в корзину, независимо от того, совершили они покупку или нет. Это необходимо для того, чтобы определить, сколько человек начали процесс покупки.

Но цели есть у любого сайта, а не только у сайта электронной торговли. Цель — это любое действие, в результате которого строятся взаимоотношения с посетителями, например, заполнение формы обратной связи, запрос на подписку, оставление комментария в сообщении блога, загрузка документов в формате PDF, просмотр страницы с акцией или клик на кнопке социальной службы, такой как кнопка Like (Нравится) в Facebook, +1 в Google или на пиктограмме Follow Us (Оставайтесь с нами) в Twitter. Цель — это нечто большее, чем стандартный просмотр страницы. Начав размышлять над этим, вы поймете, что на самом деле у данного веб-сайта много целей. Чтобы доступ в к сайтам был стабильным, потребуется настройка роутеров квалифицированными специалистами.

Если цели ясно определены, это упрощает просмотр данных о посетителях и формирование гипотезы. Конверсии целей становятся вашими наиболее важными показателями сайта. Например, они являются главными объектами дальнейшего анализа с дополнительной сегментацией. Если, например, вы будете точно знать, сколько и какой процент посетителей осуществили переход (конверсию) к цели, то сможете сразу оценить эффективность веб-сайта и понять, нужно ли что-то с ним делать, или можно просто расслабиться и позволить компьютерам делать работу за вас.

Top