eBay переписывает правила интернет-маркетинга

Вся эта статья посвящена изменениям, происходящим в индустрии массовых коммуникаций, и в частности в eBay. Не будем пытаться представить себе, что нового ждет нас в ближайшем будущем. Изменения происходят теперь так быстро, что совершенно невозможно предсказать, какие новые типы носителей рекламы скоро появятся на горизонте. Интернет осуществил революцию в индустрии массмедиа, так же как eBay осуществила революцию в розничной торговле.

Рецепт успеха eBay одна часть коммерции, одна часть развлечения и одна часть возможности собрать сразу всех продавцов и покупателей в одном месте — основывается на приверженности базовым принципам бизнеса. Например, eBay является одной из немногих компаний, которые могут похвастаться тем, что ежегодно получали прибыль с момента своего основания.

И обеспечение прибыли продолжает оставаться в фокусе всех ее маркетинговых инициатив. Одна из причин получения подобного завидного балансового отчета состоит в том, что eBay с самого начала избегала использования массированной рекламы в отличие от многих компаний электронной коммерции, особенно активно рекламировавших себя в период бума доткомов в начале 2000-х гг. Вместо этого eBay сконцентрирована усилия на сохранении уровня прибыли и полагалась больше на устную информацию, распространявшуюся преданными клиентами компании. Впервые eBay стала рекламировать свои услуги в США в конце 2002 г., для чего была использована автоматическая смс рассылка клиентам, а в международном масштабе — в 2003 г., и теперь ее реклама используется как напоминание, а также служит раздражителем для тех людей, которые, возможно, проявили медлительность в организации онлайновых аукционов.

Однако недавние рекламные усилия помогли обеспечить устойчивый рост компании. Сейчас eBay является крупнейшим онлайновым игроком не только в США; с момента своего создания в 1995 г. она распространила сферу своего влияния на 20 стран. В 2003 г. ее доход составил $1,7 млрд, а к середине 2004 г. выручка компании достигла $3 млрд. Стратегия поддержания здорового бухгалтерского баланса не только обеспечила компании выживание в период массового банкротства доткомов, но и позволила eBay стать образцовой интернет-компанией. Вот почему в 2003 г. eBay была названа второй в списке «наиболее быстро растущих компаний», составленном журналом eBusiness 2.0».


Top