Как в Google Analytics настроить отслеживание транзакций электронной тоговли

Прежде чем приступить к описанию способа перехвата данных электронной торговли, рассмотрим важные моменты, которые нужно учитывать при сборе данных о транзакциях посетителей.

Форматы и обозначения валют. Сообщаемые значения цен товаров и общих сумм транзакций не учитывают никакие форматы валют. Например, первая запятая или точка в значении указывает дробное значение. Поэтому для перехваченного значения используйте 1495.00 (или 1495,00), а не 1,495.00, поскольку последнее значение будет сообщено как 1.495. В отчетах может отображаться обозначение валюты, такое как, например, $, £, € (доступны символы 24 валют). Однако значение никак не связанно с конкретной валютой. Таким образом, обозначение валюты служит только для отображения.

Отчеты Google Analytics с несколькими валютами. Поскольку значения транзакций и элементов ничего не знают о валюте (см. предыдущий пункт), нужно предпринимать дополнительные меры, если веб-сайт допускает оплату товаров в нескольких валютах или при наличии нескольких веб-сайтов с локализованными валютными значениями. Если вы допускаете оплату в различных валютах, для Google Analytics перехватывайте только одно фиксированное значение и используйте соответствующее обозначение в своих отчетах.

Например, ведущий ведет мероприятия за £39.00, €49.00 и $59.00, для Google Analytics выберите только одно из этих значений, независимо от того, в какой валюте оплачивает покупку посетитель. Конечно, для каждой позиции можно выполнять вычисление обменного курса, чтобы унифицировать валюту, а затем направлять это значение в Google Analytics. Но это будет сбивать с толку сотрудников отдела маркетинга, которым придется отслеживать колебания обменного курса, чтобы правильно оценить успешность кампании.

Аналогично, при наличии нескольких веб-сайтов с локализованными валютными значениями, значения в отчетах не будут преобразоваться в единую валюту, установленную для каждого профиля. Поэтому лучше всего использовать отдельный аккаунт Google Analytics для каждого локализованного веб-сайта. Это имеет смысл, если учитывать, что каждый локализованный веб-сайт, скорее всего, будет действовать в собственном часовом поясе и проводить собственные кампании AdWords, данные о затратах которых также локализованы. Чтобы сгенерировать сводный отчет для всех локальных веб-сайтов, добавьте на свои страницы, которые содержат данные транзакций, приведенные к единой валюте, второй код GATC. Подробнее этот сценарий рассмотрен в статье «Создание сводных отчетов».

Поддержание систем обработки документации. Google Analytics не подходит для систем обработки документации или систем управления взаимосвязями с клиентами — между этими двумя источниками данных всегда будут существовать расхождения. Например, браузеры с отключенной поддержкой JavaScript, заблокированные или удаленные файлы cookie, резкие колебания пропускной способности подключения к Интернету, возвращенные заказы, ошибки реализации и тому подобные факторы увеличивают погрешности согласования данных с системами выполнения заказов. В общем случае, как правило, при учете транзакций в Google Analytics результаты отличаются от данных других систем на 5—10%. Вопросы точности были рассмотрены в статье «Сравнение данных, полученных от различных поставщиков». Вместо этого лучше использовать отчеты электронной торговли Google Analytics для измерения эффективности маркетинговых кампаний и способности веб-сайта превращать посетителя в клиента.

Импорт данных клиентов в систему управления взаимосвязями с клиентами (CRM). Google Analytics не собирает персонально идентифицируемую информацию, и сама попытка сбора такой информации противоречит условиям предоставления сервиса. Однако данные файлов cookie Google Analytics, равно как и сведения о транзакциях, можно передать в систему CRM. Например, при таком подходе система обработки документации может содержать информацию о том, как клиенты прибыли на веб-сайт и сколько времени потребовалось для того, чтобы они совершили первую покупку. Эти вопросы рассматриваются в статье «Извлечение информации Google Analytics». Учитывая все сказанное, прежде всего, нужно заполучить данные о транзакциях посетителей в Google Analytics.

Top