Какие данные по умолчанию Google Analytics не отслеживает

Простое добавление кода GATC к своим страницам обеспечивает сбор большого объема информации. Возможно потому, что столь много данных собирается по умолчанию, часто люди полагают, что ответ на их вопросы обязательно должен содержаться где-то в получаемых ими отчетах. Однако при просмотре этих отчетов, если не считать возможности оценки общего объема трафика, оказывается, что лишь немногие из бизнес-решений могут быть приняты на их основе. Поэтому нужно выйти за рамки базовой конфигурации.

Получение полной картины активности посетителей означает отслеживание всех возможных вариантов действия посетителей и точек привлечения внимания. Как только эта информация получена, выразите ее в денежной форме, чтобы получить значение ценности сайта. Ценность — важнейшая метрика сайта, охватывающая ценность страницы, ценность посетителя и общую ценность веб-сайта.

Последнее обстоятельство настолько важно, что я обращаю на него особое внимание, и снова подчеркивают: денежное выражение — наиболее важная метрика сайтов, как связанных, так и не связанных с транзакциями. Фактически я настаиваю, что денежная ценность более важна для сайтов, не связанных с транзакциями, поскольку, прежде чем затрачивать время, ресурсы и денежные средства на совершенствование, следует убедиться в достаточно высоком коэффициенте возврата инвестиций. В конце концов, этот раздел ориентирован на бизнесменов, а не на любителей.

Наиболее оптимальная конфигурация Google Analytics должна включать большинство из следующих элементов, все из которых могут быть получены. Однако они не включаются в отчеты по умолчанию. Настройка некоторых из них требует непродолжительных размышлений, а некоторые требуют более подробного анализа доступных возможностей.

  • Структура данных. Как лучше всего структурировать данные, чтобы отчеты можно было сопоставить с реальным состоянием дел в бизнесе, если вы владеете более чем одним доменом или поддоменом веб-сайтов — например, mysite.com, mysite.co.uk, myproducts.com, store.mysite.com и т.д.? По умолчанию Google Analytics собирает все данные в один профиль отчетов. В подобной ситуации следует использовать отдельные профили, отдельные аккаунты, развертываемые отчеты или сочетание всех трех подходов.
  • Загрузки файлов. Такие файлы, как PDF, XLS, МРЗ, DOC, ZIP и EXE, не являются веб-документами и не могут снабжаться кодом GATC. Поэтому они не отслеживаются по умолчанию.
  • Исходящие ссылки. Ссылки, ведущие к сторонним веб-сайтам, таким как сайты партнеров, филиалов, торговых ассоциаций и т.п., ведут к тому, что посетитель просматривает страницу, управляемую кем-то другим, и, следовательно, не отслеживаемую.
  • Внутристраничные события. Внутристраничные события, которые не генерируют просмотры страниц, подобные нажатию кнопки добавления в корзину, не отслеживаются. Фактически многие действия по добавлению в корзину, комментарии пользователей, рейтинговые системы и заполнения форм не сопровождаются генерированием просмотров страниц. Поэтому для их перехвата нужно использовать отслеживание событий.
  • Flash-анимация. Использование посетителем и его взаимодействие с внедренными Flash-объектами, такими как демонстрации товаров, видеоролики и т.п., не отслеживаются по умолчанию.
  • Внедренные видеоролики YouTube. Использование посетителем и взаимодействие с внедренными видеороликами YouTube, такое как воспроизведение, пауза и просмотр до окончания, не отслеживаются по умолчанию.
  • Определение целей и их монетаризация. Нужно определить, какие URL-адреса страниц, события и предельные значения составляют достижение цели, и какое целевое значение присваивается каждой из них по ее достижении.
  • Транзакции электронной торговли. Для перехвата транзакций электронной торговли и сведений о единицах продукции требуется дополнительный код отслеживания. Часто приобретение товара будет выполняться через сторонний шлюз оплаты с прерыванием сеанса, хотя эту проблему и можно решить.
  • Группирование ключевых слов. Вместо того чтобы просматривать отчеты по тысячам ключевых слов поисковой системы их можно группировать по темам, таким, например, как «все ключевые слова поиска бренда» и т.п.
  • Типы и метки посетителей. Разделяйте своих анонимных и не вступающих в более тесный контакт посетителей на являющихся членами определенной группы, подписчиками, клиентами, почти клиентами и т.д.
  • Сегментирование посетителей. В данном случае речь идет о группах или поднаборах связанных данных, таких, например, как посещения только из социальных сетей посетителей желающих купить фигурки на торт, сегментах по географическому местоположению, типах ключевых слов и т.п.
  • Отслеживание страниц с ошибками. Часто при отслеживании о них забывают или, если они все же отслеживаются, то отображаются как обычные просмотры страниц, а не как страницы с ошибками. Очевидно, что их отслеживание важно, и Google Analytics предоставляет возможность их просмотра в контексте с другими данными. Как только ответ на вопрос «Во сколько эти ошибки обходятся для бизнеса?» получен, можно определить приоритет необходимых исправлений.
  • Отслеживание применения внутрисайтового поиска. Это — очень ценная информация, поступающая непосредственно с клавиатуры посетителя. Иногда ее отслеживание может оказаться весьма сложной задачей, если условия запроса посетителя не содержатся в URL-адресе. И еще: отслеживание нулевых результатов поиска по сайту — важный ключевой показатель эффективности.

Top