Какую модель определения вклада использует Google Analytics по умолчанию
По умолчанию в отчетах о конверсиях или сайтов электронной торговли заслуга приписывается только последнему источнику перехода. Например, рассмотрим описанный ниже сценарий.
- Посетитель встречает рекламный баннер в Интернете и кликает на нем, переходя на ваш сайт. При этом посетитель не осуществляет конверсию.
- Позднее, в течение этого же дня, посетитель возвращается на сайт после выполнения запроса ключевого слова в поисковой системе. Все еще не будучи готовым осуществить покупку (или выполнить конверсию в лид), посетитель покидает веб-сайт.
- Позже, в течение недели, один из приятелей этого посетителя по электронной почте рекомендует ему прочесть статью, опубликованную в блоге. Под впечатлением прочитанного этот же посетитель кликает на ссылке в статье блога про ricoh sp 300 заправка, ведущей непосредственно на ваш веб-сайт. В ходе этого третьего посещения покупка, наконец, совершается.
В этом сценарии Google Analytics отобразит источник каждого посещения и полный путь переходов для этой конверсии — т.е. баннер → естественный поиск → ссылка (посредством отчетов многоканальной последовательности, упомянутых ранее в этом разделе и схематически представленных на рис. 3.1). Однако вся прибыль транзакции или целевая прибыль, в случае сайта, не связанного с транзакциями, приписывается последней последовательности кликов. В данном случае — это веб-сайт ссылающегося блога.
Из этого правила существует одно исключение: когда последняя ссылка является прямой. Прямое посещение означает, что посетитель вводит адрес вашего веб-сайта непосредственно в своем браузере либо использует закладку для обращения к сайту. В этом случае вклад приписывается предпоследнему источнику перехода. Например, применительно к описанному сценарию, если покупатель добавляет ваш веб-сайт в закладки и впоследствии возвращается к нему, чтобы повторить покупку, выбрав закладку, вклад в осуществление этой конверсии по-прежнему будет приписан ссылающемуся блогу, поскольку именно он поспособствовал превращению посетителя в клиента и поэтому должен получить признание. Присвоение вклада или прибыли «прямому» обращению было бы лишено смысла.
Как легко догадаться, значительно более рациональным подходом было бы присвоение доли транзакции или целевой прибыли всем участвующим источникам перехода. В конце концов, все они внесли свой вклад в конечный результат. Этот подход называется «моделированием вклада» и именно его реализует функция Google Analytics Premium, рассмотренная далее в этом разделе.
Использование «прямого» обращения может приводить к неоднозначности при анализе данных об источниках посещений. Если только не реализовать полномасштабное отслеживание кампаний, в конце концов, многие посещения, такие как пользователи мобильных приложений, последовательности кликов маркетинга посредством электронной почты, ссылки внутри документов (наподобие PDF, DOC, XLS или PPT), ссылки RSS, могут быть классифицированы как прямые. Удостоверьтесь, что все эти возможности отслеживания кампаний учтены.