Комбинирование и форматирование отчетов в сводных таблицах при помощи PowerPivot

В раскрывающемся списке Сводная таблица (PivotTable), который находится в окне PowerPivot, находится восемь параметров. В результате выбора первого параметра создается единственная сводная таблица, которая повсеместно используется в разделе Обработка данных с помощью модуля PowerPivot.

Последний параметр определяет выбор плоской сводной таблицы. В случае выбора этого параметра создается сводная таблица, для которой вместо сжатого макета выбран макет в виде структуры. Также автоматически выбирается параметр Повторять все подписи элементов (Repeat All Row Labels). Если планируется преобразование сводной таблицы в значения в целях их повторного использования, выбор плоской сводной таблицы позволит сэкономить время.

Остальные шесть макетов, доступные в раскрывающемся списке Сводная таблица, включают различные варианты сводных диаграмм, которые лично для меня лишены смысла. Сводные диаграммы хороши в демороликах Microsoft, но практическая польза от них весьма невелика. Я понимаю, что кому-то сводные диаграммы могут пригодиться для создания ролика. Но я не понимаю, зачем включать сводные диаграммы в состав шести макетов. Учитывая их сомнительную пользу, хватило бы и одного макета.

Предположим, что нужно создать несколько сводных диаграмм, и тут вам на глаза попался «спасательный круг» в виде этого раздела. Если в состав сводной таблицы планируется включать несколько элементов, можно выбрать среди нескольких макетов. На рис. 10.43 активная сводная таблица показана справа. Об активности сводной таблицы свидетельствует находящийся внутри нее указатель ячейки. Любые изменения, внесенные в список полей сводной таблицы, тут же отражаются на активной сводной таблице.

Рис. 10.43. Комбинированный отчет может включать несколько сводных таблиц и диаграмм

Рис. 10.43. Комбинированный отчет может включать несколько сводных таблиц и диаграмм

Как только будете готовы к работе с другими элементами выбранного макета, щелкните на элементе. Тут же исчезнет список полей сводной таблицы, и выбранный вами элемент станет доступным для изменения. Обратите внимание на то, что все элементы используют одни и те же срезы.

Обратите внимание: для каждой диаграммы, входящей в макет, Microsoft резервирует отдельный лист для каждой сводной таблицы, которая служит источником данных для сводной диаграммы.

Форматирование отчета при помощи PowerPivot

Надстройка PowerPivot просто восхитительна! С ее помощью пользователи, которые не хотят обращаться к функции ВПР, могут создавать просто впечатляющие отчеты. В блогах Microsoft можно увидеть множество демороликов
PowerPivol, при создании которых используется практически один и тот же макет. Многие из этих роликов вы, наверное, видели сами, посещая блоги Microsoft. Для дублирования и воспроизведения макетов, применяемых в блогах Microsoft, выполните следующие действия.

  1. Создайте новую рабочую книгу или вставьте новый лист для создания примера.
  2. Создайте набор из двух либо четырех сводных диаграмм. Выберите место для размещения диаграмм, не полагаясь на местоположение, выбираемое по умолчанию. Выберите строку 5 новой рабочей книги.
  3. Сверху и слева от диаграммы добавьте максимально возможное число срезов.
  4. Создайте сводные диаграммы.
  5. Увеличьте высоту строки 1 до 270-300 точек. Выберите команду Вставка → Снимок (Insert → Screenshot) для вставки в строку 1 интересующей вас графики.
  6. Ниже диаграмм добавьте графические объекты, которые будут уравновешивать графику, находящуюся выше сводных диаграмм.
  7. Выберите команду Файл → Параметры → Дополнительно → Показать параметры для этого листа (File → Options → Advanced → Display Options for This Worksheet). Отмените установку листа Показывать сетку (Gridlines). Если хотите убрать с экрана все лишнее, отмените установку флажков, управляющих отображением панелей прокрутки, ярлычков листов и строки формул.
  8. Сверните ленту.
  9. Залейте выбранным цветом фон рабочего листа.
  10. При активной сводной таблице щелкайте на границе, окружающей каждый срез. Щелкните правой кнопкой мыши на срезе. Выберите параметр Свойства (Properties). Установите переключатель Перемещать и изменять объект вместе с ячейками (Move and Size with cells).
  11. Щелкните в области, находящейся за пределами сводной таблицы.

Если макет включает фактическую сводную таблицу, рассмотрите возможность преобразования сводной таблицы в формулы. Затем можно между строками сводной таблицы вставить дополнительные строки, добавить цвет либо выполнить другие изменения формата

Обновление таблиц PowerPivot и обычных сводных таблиц

Предположим, что изменились исходные данные. Если они хранятся в связанной таблице Excel, выберите вкладку ленты PowerPivot и щелкните на кнопке Обновить все (Refresh Ail). Если требуемые данные находятся во внешнем источнике данных, перейдите в окно PowerPivot и выберите команду Обновить (Refresh). Если была выполнена вставка данных в PowerPivot, щелкните на кнопке Добавить из буфера (Paste Append) либо Вставить с заменой (Paste Replace).

Сводная таблица не была обновлена! Вернитесь в Excel, выберите контекстную вкладку Параметры (Options), которая находится в группе контекстных вкладок Работа со сводными таблицами (PivotTable Tools), и щелкните на кнопке Обновить (Refresh).

Передача данных в PowerPivot из SQL Server

Данные, импортированные из SQL Server, имеют множество определенных связей. Найдите основную таблицу с данными, выделите ее и щелкните на кнопке Выбрать связанные таблицы (Choose Related Tables). Надстройка PowerPivot считывает схему базы данных и импортирует все таблицы вместе с определенными связями. Можно также добавить дополнительные текстовые данные либо данные Excel, которые будут обрабатываться вместе с данными
SQL Server.

Другие вопросы

Можно ли установить несколько связей между таблицами? Нет. Если нужно установить две связи, дважды импортируйте связанную таблицу и установите связь для каждой таблицы отдельно.

Была ли надстройка PowerPivot доступна в предыдущих версиях Excel? Нет. Надстройка PowerPivot использует в своей работе ряд новых свойств, которые появились в Excel 2010.

Top