Зачем использовать макросы в отчетах сводных таблиц Excel 2010

Представьте, что вы можете находиться одновременно во многих местах и общаться сразу со многими клиентами, помогая им в создании отчетов сводных таблиц. Предположим, что вы помогаете множеству клиентов обновить данные, извлекая 20 записей, группируя их по месяцам или сортируя по доходу, — и все это вы делаете одновременно. Это не шутка — вы действительно можете выполнить все эти действия с помощью макросов Excel.

Макрос представляет собой последовательность действий, которая записана и сохранена для дальнейшего использования. Сохраненный макрос можно воспроизвести по специальной команде. Другими словами, вы можете записать свои действия в макросе, сохранить макрос, а затем разрешить другим пользователям воспроизводить сохраненные в макросе действия простым нажатием клавиши. Эта функциональная возможность особенно удобна при распространении отчетов сводных таблиц.

Предположим, что вы хотите предоставить своим клиентам возможность группировать отчеты сводных таблиц по месяцам, кварталам и годам, например вас интересует информация. Хотя технически процесс группирования может выполнить любой пользователь, некоторые из ваших клиентов не сочтут нужным разбираться в этом. В подобном случае можно записать один макрос группирования по месяцам, другой — по кварталам и третий — по годам. Затем создайте три кнопки — по одной на каждый макрос. Тогда вашим клиентам, не имеющим опыта работы со сводными таблицами, потребуется лишь щелкнуть на кнопке, чтобы должным образом сгруппировать отчет сводной таблицы.

Главное преимущество использования макросов в отчетах сводных таблиц состоит в предоставлении клиентам возможности быстрого выполнения в сводных таблицах таких операций, которые они не могут выполнить в обычной ситуации. Таким образом существенно повышается эффективность анализа предоставляемых данных.


Top