Контент: быстродействие сайта

Никому не нравится ожидать чего-либо, но по ряду причин в Интернете к ожиданию относятся сверхнетерпимо — просто слишком легко отправиться куда-либо еще. И люди так и поступают. Исследования производительности веб-сайтов электронной торговли и ее корреляции с поведением онлайн-покупателей, проведенные компанией Forrester Consulting, выявили, что производительность сайта является ключевым фактором лояльности клиентов по отношению к сайту.

Вероятно, вы уже поняли это. Однако упомянутый отчет приводит некоторые интересные цифры, касающиеся того, о чем говорит наша интуиция.

  • 52% онлайн-покупателей утверждают, что быстрая загрузка страницы важна для их лояльности к сайту.
  • Ожидаемый предел скорости составил всего 2 секунды.
  • Покупатели часто раздражаются, если им приходится ожидать загрузки страницы. 14% процентов начнут процесс приобретения видео на свадьбу на другом сайте, а 23% прекратят покупку или отойдут от своего компьютера.
  • Что касается сайтов розничной торговли и путешествий, то 79% онлайн-покупателей, испытавших разочарование при посещении, вряд ли снова обратятся к этому сайту для выполнения покупки.

Таким образом, быстродействие сайта тесно связано с прибылью, генерацией лидов, вовлечением посетителей и их лояльностью. Учитывая это, Google предоставляет в разделе Content → Site Speed (Контент → Быстродействие сайта) специальный отчет, посвященный быстродействию страниц. Лично я предпочитаю начинать анализ с отчета Performance (Производительность), представленного на рис. 5.32, поскольку он предоставляет краткий обзор всех аспектов производительности.

Рис. 5.32. Отчет Site Speed (Быстродействие сайта)

Рис. 5.32. Отчет Site Speed (Быстродействие сайта)

Кликая на ссылке Explorer (Обозреватель) над итоговыми метриками, можно просмотреть производительность отдельных URL-адресов. Влияние географического расположения на быстродействие можно выяснить в разделе Map Overlay (Наложение на карту). Основное правило, о котором нужно помнить, состоит в том, что чем дальше посетители находятся от веб-серверов, тем дольше время ожидания их подключения. Данные быстродействия сайта автоматически собираются для всех веб-свойств с частотой выборки, составляющей 1%. Никакие изменения веб-страниц или GATC не требуются. Частоту выборки по умолчанию можно настраивать с помощью функции _setSiteSpeed SampleRate. Допустимые частоты выборки лежат в диапазоне от 0 (отслеживание быстродействия сайта отключено) до 10 (максимальная допустимая частота выборки).


Top