Контент: быстродействие сайта
Никому не нравится ожидать чего-либо, но по ряду причин в Интернете к ожиданию относятся сверхнетерпимо — просто слишком легко отправиться куда-либо еще. И люди так и поступают. Исследования производительности веб-сайтов электронной торговли и ее корреляции с поведением онлайн-покупателей, проведенные компанией Forrester Consulting, выявили, что производительность сайта является ключевым фактором лояльности клиентов по отношению к сайту.
Вероятно, вы уже поняли это. Однако упомянутый отчет приводит некоторые интересные цифры, касающиеся того, о чем говорит наша интуиция.
- 52% онлайн-покупателей утверждают, что быстрая загрузка страницы важна для их лояльности к сайту.
- Ожидаемый предел скорости составил всего 2 секунды.
- Покупатели часто раздражаются, если им приходится ожидать загрузки страницы. 14% процентов начнут процесс приобретения видео на свадьбу на другом сайте, а 23% прекратят покупку или отойдут от своего компьютера.
- Что касается сайтов розничной торговли и путешествий, то 79% онлайн-покупателей, испытавших разочарование при посещении, вряд ли снова обратятся к этому сайту для выполнения покупки.
Таким образом, быстродействие сайта тесно связано с прибылью, генерацией лидов, вовлечением посетителей и их лояльностью. Учитывая это, Google предоставляет в разделе Content → Site Speed (Контент → Быстродействие сайта) специальный отчет, посвященный быстродействию страниц. Лично я предпочитаю начинать анализ с отчета Performance (Производительность), представленного на рис. 5.32, поскольку он предоставляет краткий обзор всех аспектов производительности.
Кликая на ссылке Explorer (Обозреватель) над итоговыми метриками, можно просмотреть производительность отдельных URL-адресов. Влияние географического расположения на быстродействие можно выяснить в разделе Map Overlay (Наложение на карту). Основное правило, о котором нужно помнить, состоит в том, что чем дальше посетители находятся от веб-серверов, тем дольше время ожидания их подключения. Данные быстродействия сайта автоматически собираются для всех веб-свойств с частотой выборки, составляющей 1%. Никакие изменения веб-страниц или GATC не требуются. Частоту выборки по умолчанию можно настраивать с помощью функции _setSiteSpeed SampleRate. Допустимые частоты выборки лежат в диапазоне от 0 (отслеживание быстродействия сайта отключено) до 10 (максимальная допустимая частота выборки).