Наведите порядок на вашем жестком диске

Замечено, что на любом компьютере общий объем и число файлов способны только расти. Если нравится, назовите это «законом Плюшкина». Психологически что-то сохранить, скопировать гораздо легче, чем удалить — а вдруг пригодится! На домашнем компьютере обычно накапливаются фильмы, музыка, дистрибутивы игр и другие объемные файлы. Рано или поздно система сообщает, что место на дисках почти исчерпано.

На рабочих компьютерах проблема чуть иная. Вероятно, места еще хватает, но среди множества мелких файлов все труднее отыскать нужное. Как победить это явление? Видимо, только вручную! Заведите правило: раз или два в год устраивать тотальную ревизию дисков своего компьютера. Можно приурочить ее к профилактическому обслуживанию системных блоков.

Постарайтесь выбрать среди документов те, которые уже заведомо не понадобятся. На всякий случай вы можете их сразу не удалять, а пока поместить в архив с понятным названием, например Старое_2013.rar. Без лишних колебаний удаляйте всякие «промежуточные варианты», временные файлы, которые появлялись при импорте-экспорте документов, и прочий «мусор».

В «раскопках» на диске очень помогает маленькая бесплатная программа Scanner (скачать бесплатно). В ее окне содержимое диска отображается как круговая диаграмма. Наводя указатель мыши на ее сегменты, вы сразу увидите, сколько места занимает на диске та или иная папка со всеми вложенными папками. Главное — отчетливо видны большие файлы, «спрятавшиеся» в глубине дерева папок!

Известная проблема связана с «распуханием» баз данных, с которыми работают программы учета. Чем больше объем базы, тем дольше она открывается и пересчитываются остатки. Особенно это ощутимо, если доступ к базе осуществляется по сети. Когда база данных ведется много лет подряд, в ней наверняка присутствуют товары, которых уже не существует в природе. Просто так удалить устаревшие позиции программа не позволит — они фигурируют в каких-то давних операциях. Сами эти операции, вероятно, тоже утратили актуальность.

Радикальное решение — завести новую пустую базу, перенести в нее справочники, «почистить» их, а затем выполнить и перенос остатков. Такие операции предусмотрены в программах семейства «1С:Предприятие» и большинстве других программ учета. Старую базу удалять не стоит. Изредка бывает, что спустя несколько лет нужно «поднять» какие-то давние сделки. Однако это не повод, чтобы постоянно работать в базе данных с массой окончательно устаревшей информации.


Top