Навигация по интерфейсу Google Analytics: макет отчета
Как и для всех программных приложений, ориентированных на Интернет, лучший способ изучения возможностей приложения — наблюдение его в действии. Интерфейс отчетов позволяет выполнить это очень быстро, что является одним из его основных достоинств. Снимки экранов отчетов, использованные в этой главе, получены из отчета Traffic Sources → Sources → All Traffic (Источники трафика → Источники → Весь трафик), который открывается посредством навигации по меню, показанного на рис. 4.3.
Пример типичного отчета приведен на рис. 4.4. Основные области, описанные в этой статье, помечены метками. Этот отчет будет применяться в качестве пособия при описании характерных особенностей пользовательского интерфейса Google Analytics. Если у вас имеется доступ к аккаунту Google Analytics, рекомендую держать его под рукой при чтении этой статьи, чтобы было легче понять описываемые нюансы.
Все описанное в этой статье является частью комплекта Standard Reporting (Создание стандартных отчетов) Google Analytics. Этот комплект выбран по умолчанию при просмотре отчетов просматриваемого профиля и выделен в оранжевой строке меню, показанной в верхней части рис. 4.4. Кроме пункта Standard Reporting, верхняя оранжевая строка содержит еще три важных пункта меню: Ноmе (Домашняя область), Custom Reporting (Создание нестандартных отчетов) и значок Settings (Настройки) справа — этот значок отобразится только при наличии административного доступа к просматриваемому профилю. Область Ноmе содержит отчеты реального времени, приборные панели, интеллектуальные события и отчеты визуализации потока.
Хотя благодаря своей архитектуре представления информации Google Analytics является лидером в данной отрасли, макет отчетов все же может обескураживать новичков в области веб-аналитики — просто объем информации про ремонт холодильных централей, которую нужно довести до сведения пользователя и обобщить, слишком велик. Однако, разобравшись в базовом макете, вы быстро осознаете, насколько интуитивно понятным является его использование. Пунктирная линия, показанная на рис. 4.4, представляет применяемую мною типичную последовательность первого исследования отчета.
В целом взгляд перемещается по часовой стрелке — начиная с селектора даты в верхнем правом углу, затем смещаясь вниз через таблицу данных, опции нижнего колонтитула, сворачивая к селектору измерений и фильтру таблицы, потом поднимаясь вверх через диаграмму данных и вкладки меню отчета, после чего пробегает расширенные сегменты, параметры экспорта и инструментальную панель. Этот путь приближенно соответствует степени подробности данных. То есть, чем дальше вы продвигаетесь в исследовании, тем больше подробностей открывается. В последующих статьях каждый из обозначенных меткой элементов рассмотрен подробно. Но вначале нужно прояснить термины «измерения» и «метрики».
Измерения и метрики
В отчетах Google Analytics представлены два типа данных — измерения и метрики.
- Измерения — это текстовые строки, описывающие элемент. Думайте о них, как об именах, таких как URL-адрес страницы, источник перехода, средство информации, ключевое слово, имя кампании, тип браузера, идентификатор транзакции, название продукта и т.д. Измерения это первый столбец данных, отображаемых в отчете — взгляните на левую сторону таблицы, показанной на рис. 4.4.
- Метрики — это числовые значения, связанные с измерением. Их примерами могут служить количество посетителей, проведенное на странице время, количество просмотров страниц за посещение, показатель отказов, ценность цели и т.д.
Различие между измерениями и метриками в таблице отчета проиллюстрировано на рис. 4.5. Согласно принятому соглашению, во всех отчетах Google Analytics измерения вьделены зеленым цветом, а метрики — голубым.