Доступность для анализа и первоначальное обращение к отчету
Пользователи инструментов веб-аналитики часто сетуют на огромный объем генерируемых данных и трудность нахождения нужной информации. В результате пользователи отчетов, оказываясь не в состоянии оцифровать информацию, теряются и отчаиваются, и проект веб-метрик может застопориться. Присланные по этому поводу замечания позволили Google создать интуитивно понятный интерфейс отчетов Google Analytics, ориентированный на пользователя (обычно маркетолога), а не на данные.
Пересмотренный дизайн пользовательского интерфейса (за его разработку отвечала команда фирмы MeasureMap, приобретенной Google) в ходе исследования удобства для пользователей показал себя настолько удачным, что этот формат был принят для всех продуктов Google — например, теперь графики в аналогичном стиле отображаются в AdWords, AdSense, FeedBurner и слоях географических карт Google Insights.
Кроме того, что пользовательский интерфейс делает данные легкодоступными, он также повышает возможность оценки. Под этим я понимаю простоту оценки того, благоприятен ли просматриваемый отчет, свидетельствует о наличии проблем или не имеет особого значения для вашей организации. Иными словами, Google Analytics упрощает маркетинговый консалтинг превращения необработанных данных в полезную информацию, чтобы можно было предпринять соответствующее действие — например, вознаградить команду, исправить что-либо или изменить показатели сравнения.
Интерфейс подробного исследования Google Analytics отличается от других инструментов веб-аналитики, которые имеют стиль навигации, ориентированный на меню. При желании можно выбрать ориентированный на меню стиль навигации, но интерфейс Google Analytics значительно упрощает исследование данных в контексте — т.е. внутри всего массива данных, чтобы для получения ответов на вопросы не нужно было тратить время на перемещение между отчетами. Кроме того, отображаемые внутри отчетов ссылки предлагают дополнительную информацию по данной теме, а быстрая, интерактивная сегментация позволяет реорганизовывать данные на лету.
Краткие комментарии, оценочные карточки и искрографики обобщают данные на каждом уровне. Более того, для облегчения понимания, интерпретации и выполнения соответствующих действий во взаимосвязи с данными каждый отчет предоставляет контекстно-зависимые статьи справки.
Ha рис. 4.1 схематически иллюстрирует процесс доступа к отчету, при условии, что вы уже имеете аккаунт Google Analytics (или располагаете доступом к нему).Как и для всех продуктов Google, доступ к аккаунту Google Analytics осуществляется посредством Google Login — зарегистрированного в Google адреса электронной почты, которым может быть любой управляемый вами адрес, такой как me@my-organization.com. Аккаунт Google — это централизованная точка доступа. Из него можно получить доступ к нескольким аккаунтам Google Analytics, каждый из которых может обладать множеством веб-свойств и профилей (наборов отчетов).
При первом входе в аккаунт Google Analytics отобразится экран Account Home (Домашняя страница аккаунта), как показано на рис. 4.2. Вначале он, скорее всего, будет содержать только одно веб-свойство и единственный профиль, созданные при первоначальном открытии аккаунта Google Analytics. Однако в среде агентства можно иметь доступ к множеству аккаунтов Google Analytics, и, следовательно, вы увидите дополнительные аккаунты, веб-свойства и профили.
Именно такой случай представлен на рис. 4.2, где показаны два аккаунта, три веб-свойства (помеченные символом Р) и восемь профилей. Обратите внимание, что при входе в аккаунт посредством AdWords макет домашней страницы может несколько отличаться. На этом этапе нужно выбрать профиль, который должен быть определен в качестве набора отчетов Google Analytics, предназначенного для конкретной цели, например, получения информации о посетителях только из Великобритании, только из США и т.д.