Отчеты Google Analytics по целям и последовательностям

Как постоянно подчеркивается, составление отчетов о целях (конверсиях) — важное измерение для организации. Независимо от наличия структур для онлайновой розничной торговли измерение конверсий по целям де-факто служит способом оценки того, привлекает ли веб-сайт посетителей, и, следовательно, является ключевым компонентом измерения успеха.

В дополнение к измерению коэффициента конверсии цели, отчет Conversions → Goals → Goal URLs (Конверсии → Цели → URL-адреса цели) позволяет просмотреть конкретные URL-адреса, которые приводят к генерации отчетов о целях. Эта информация особенно полезна при использовании шаблона для определения цели, например, *.pdf. В этом случае отчет Goal URLs перечислит все загрузки PDF-файлов, которые привели к сообщению об определенной таким образом конверсии. Отчет Reverse Goal Path (Обратный путь цели), также доступный в этом разделе, отображает последние три шага (страницы), выполненные посетителем до достижения цели. Это — прекрасное средство просмотра путей, которые могут учитываться в анализе последовательности.

Предположим, например, что одна из целей вашего веб-сайта — *.pdf, т.е. загрузка любого PDF-файла. Посетитель приходит на веб-сайт и загружает пять PDF-файлов. Google Analytics учтет их как одну конверсию по цели (а не пять, как можно было бы подумать). Обоснование такого подхода заключается в том, что во время своих сеансов посетители могут осуществить конверсию только один раз, что имеет смысл. Чтобы увидеть общее количество загрузок PDF-файлов и то, какими были эти файлы, можно либо просмотреть отчет Conversions → Goals → Goal URLs, либо, если хотите выполнить перекрестную сегментацию данных, обратиться к отчету Content → Pages (Контент → Страницы) и применить табличный фильтр для отображения только PDF-файлов.

Анализ последовательности (который в инструментах других поставщиков иногда называется анализом путей) является подразделом отчета Goals (Цели). Некоторые цели имеют четко определенные пути, которыми посетитель проходит для достижения цели. Очевидным примером служит процесс оплаты товара на сайте электронной торговли. Другими примерами являются подписки на информационные бюллетени, регистрационные подписки, системы бронирования и запросы брошюр. Не все цели имеют определенный путь, но если ваши цели обладают ими, полезно визуализировать то, как посетители следуют (или не следуют) ими для достижения цели. Отчет Funnel Visualization (Визуализация последовательности) помогает выполнить это. Пример такого отчета, полученного из раздела Conversions → Goals → Funnel Visualization (Конверсии → Цели → Визуализация последовательности), приведен на рис. 5.22.

Рис. 5.22. Трехшаговый отчет Funnel Visualization

Рис. 5.22. Трехшаговый отчет Funnel Visualization

Страницы последовательности, которыми предположительно должен пройти посетитель (в соответствии с данной конфигурацией) для достижения цели, показаны в центральной выделенной области на рис. 5.22 — в этом примере целью является загрузка программного обеспечения. Таблицы слева от этой области представляют страницы входа в последовательность. Таблицы справа — страницы выхода из шагов последовательности, т.е. страницы, к которым посетители переходят, покидая страницу последовательности. Выходные страницы могут быть другими страницами внутри вашего веб-сайта, либо отчет может отображать посетителя, которого интересует недорогая мебель и который полностью покидает сайт. В правильно определенной последовательности подавляющее большинство посетителей продвигается вниз, выполняя минимум шагов последовательности.

Визуализация последовательности позволяет оценить, насколько убедительны страницы последовательности — т.е., насколько успешно они справляются со стимулированием выполнения посетителями следующего шага по направлению к конверсии. Последовательность, страницы которой оптимизированы в плане убеждения и конверсии, должна иметь минимальное количество точек выхода (страниц, которые на рисунке показаны справа от последовательности), тем самым обеспечивая высокий коэффициент конверсии.

Top