Отчет Google Analytics о мобильных посетителях

Google Analytics отслеживает всех посетителей веб-сайта, независимо от того, приходят они посредством мобильного устройства, лэптопа, настольного компьютера или любого другого способного подключаться к Интернету устройства, которое может выполнять код JavaScript и устанавливать файлы cookie. Мобильные устройства включают смартфоны и планшеты, такие как iPad, Samsung Galaxy Tab и т.п.

Поскольку действия пользователя по доступу к веб-сайта посредством мобильного устройства отличаются от действий при использовании настольного компьютера или лэптопа, Google предоставляет отдельный раздел отчета, предназначенный для получения данных именно таких посетителей — он находится в разделе Visitors → Mobile (Посетители → Мобильные посетители).

Отчет обзора мобильных устройства предоставляет информацию, необходимую для понимания различий между мобильными посетителями и посетителями, приходящих с обычных компьютеров. Для этих двух типов посетителей можно сравнивать такие метрики, как количество страниц на посещение, время на сайте, цена одного визита, коэффициент конверсии, прибыль от электронной торговли и т.д. Этот отчет выглядит очень похожим на другие отчеты Google Analytics, за исключением того, что данные отображаются для двух сегментов: Mobile = Yes (Мобильное устройство = Да) и Mobile = No (Мобильное устройство = Нет). Отчет Visitors → Mobile → Devices (Посетители → Мобильные посетители → Устройства) приведен на рис. 5.23.

Рис. 5.23. Отчет о мобильных устройствах

Рис. 5.23. Отчет о мобильных устройствах

Отчет, приведенный на рис. 5.23, отображает марку и название устройства в качестве измерения. Кроме того, клик на маленьком значке камеры рядом с названием устройства открывает всплывающее окно с изображением выбранного устройства — как показано для Samsung. Другие, представляющие интерес измерения, которые могут быть выбраны — Mobile Input Device (Устройство ввода мобильного устройства) (наподобие сенсорного экрана, сенсорного кольца, джойстика) и Screen Resolutions (Разрешения экрана) (из раскрывающегося меню Other (Прочие)). Разрешения экрана можно выбрать также в качестве дополнительного измерения.

Для отслеживания посетителей, приходящих со смартфонов или планшетов, никакая дополнительная настройка Google Analytics не требуется. Однако если сайт должен обслуживать также и пользователей предшествующих поколений телефонов с расширенными возможностями и их протокол WAP, придется реализовать отслеживание на стороне сервера.

Top