Публикация сводной таблицы Excel 2010 на сервере SkyDrive
В Excel 2010 появился новый компонент, Excel Web Applications, с помощью которого можно сохранить сводную таблицу вместе со всеми срезами и диаграммами на сервере Windows Live SkyDrive. Затем можно просматривать эту сводную таблицу в окне браузера, настраивать срезы, а также видеть обновления сводной таблицы и сводной диаграммы.
С одной стороны, возможность отображения диаграмм и срезов является существенным шагом вперед по сравнению с возможностями, доступными в Excel 2003. С другой стороны, интерактивные возможности Excel 2003, позволяющие перетаскивать поля во всех областях сводной таблицы, в веб-приложениях Excel 2010 недоступны. Для получения доступа к SkyDrive следует создать бесплатную учетную запись на сайте Live.com.
После регистрации на сервере SkyDrive щелкните на раскрывающемся списке More (Дополнительно) и выберите параметр SkyDrive. По умолчанию в качестве личной папки пользователя выбирается папка MyDocuments (Мои документы). На сервере SkyDrive можно создавать новые папки, доступ к которым будет предоставляться всем пользователям либо тем пользователям, учетные записи Windows Live которых находятся в определенном списке. На рис. 8.13 показан рабочий лист, отображенный в окне Excel 2010. Сводная таблица, находящаяся в строках АЗ:А12, суммирует приблизительно 600 строк данных. Фильтр сводной таблицы определяется с помощью одного среза. На основе самой сводной таблицы построена сводная диаграмма.
Выберите команду Файл → Сохранить и отправить → Сохранить на веб-сайте (File → Share → Save to Web). Зарегистрируйтесь на сервере SkyDrive и щелкните на кнопке Сохранить как (Save As) для сохранения рабочей книги на сайте SkyDrive (рис. 8.14).
На сайте SkyDrive выберите команду View (Просмотр). В окне браузера отобразятся сводная таблица, срез и сводная диаграмма. Теперь можно выбрать иные категории среза, по которым выполняется фильтрация. Сводная таблица и диаграмма отобразятся в окне браузера на несколько секунд, создавая эффект управляющей панели, созданной на основе Excel 2010 (рис. 8.15).
Если рабочая книга была сохранена в общей папке, для предоставления общего доступа к ней следует воспользоваться URL-ссылкой, указанной в строке адреса. С помощью раскрывающегося списка Названия строк (Row Labels), находящегося в ячейке А4 (рис. 8.15), можно отсортировать данные в таблице по регионам либо величине продаж.
Посмотрите видеоролик, демонстрирующий публикацию сводной таблицы в Интернете с помощью Excel Web Applications. Несмотря на то что приложение Excel Web Applications позволяет изменять рабочие листы в окне браузера, с его помощью невозможно создать новую сводную таблицу либо поменять порядок следования полей.