Роль компьютерной техники в торговом оборудовании
Стеллажи, прилавки и витрины-холодильники пропустим — особым «интеллектом» они пока еще не наделены. А вот различные приспособления для автоматизации торгового процесса давно уже стали полностью цифровыми. Главный вопрос в том, нужна ли вам автоматизация в принципе?
На мой взгляд, существует какая-то грань, до которой попытки внедрить современные технологии только добавляют «головной боли» продавцам и остальным сотрудникам, не окупаются и просто ведут к лишним расходам. Примеры — маленький магазинчик одежды или галантереи, second hand, цветочный магазин, торговля мебелью и т. д. Ассортимент товаров постоянно меняется, многие позиции присутствуют в единичном экземпляре, очередей нет. «Узкое место» здесь в чем угодно, только не в процедуре оформления покупки и учете продаж.
Противоположный случай: мелкооптовая торговля, магазин электротоваров, инструмента, автозапчастей, да и продуктовая торговая точка «шаговой доступности». Здесь ассортимент широкий, но достаточно стабильный, а покупателю важно быстро оплатить и получить покупку. В этой ситуации малая автоматизация придется к месту. Она позволит улучшить обслуживание, ускорит отпуск товара, упростит учет продаж.
Что из торгового оборудования целесообразно применить и как организовать весь процесс, решается в каждом конкретном случае. Постарайтесь заранее изучить возможности разных аппаратов, познакомиться с успешными внедрениями разных схем. Что-то подскажут консультанты специализированных фирм, что-то вы прочитаете в Интернете, а многое даст «конкурентная разведка». Зайдите в похожее заведение в качестве покупателя, не спеша понаблюдайте, какие технические средства там используются. «Примерьте» увиденное на свой бизнес, и станет ясно — подходит ли такой вариант вам.