Создание нового профиля в Google Analytics

Профиль можно считать установкой конфигурации, которая определяет содержимое отчета для конкретного веб-свойства. Как правило, дополнительные профили для организации создаются при наличии различных функций или подразделений в рамках предприятия. Наличие контента на нескольких языках — очевидный побудительный мотив для создания дополнительных профилей. Для такого сегментированного контента имеет смысл использовать набор отдельных отчетов специально для удовлетворения конкретных нужд. Однако если вы — пользователь AdWords и обладаете несколькими аккаунтами AdWords, то прежде чем создавать новые профили, ознакомьтесь со статьей «Выбор между сводными отчетами и несколькими профилями или веб-свойствами» далее в этом разделе.

Еще один сценарий, для которого наличие дополнительных профилей может быть выгодным — единый веб-сайт с разделенными функциями — например, поддержки клиентов и маркетинга товаров. Обычно перед службой поддержки клиентов ставятся задачи, крепкие как гранит, которые с позиции впечатления пользователя значительно отличаются от остальных разделов веб-сайта. Например, может быть желательным минимизировать время на сайте (вследствие быстрого отыскания клиентами ответов на возникающие вопросы) или уменьшить конверсии по целям (число дорогостоящих контактов с центром обработки телефонных звонков), в то время как отдел маркетинга стремится повысить эти показатели для своего раздела. Поэтому для такого сценария лучше разделить профили, чтобы различные команды могли сосредоточить внимание на стоящих перед ними задачами.

Дополнительные профили создаются для применения фильтров к данным отчета. По определению фильтрованные профили изменяют наборы своих данных. Чтобы защитить себя от ошибок и иметь под рукой неискаженный исходный профиль, всегда поддерживайте в своем аккаунте основной профиль без каких-либо примененных фильтров. Этот профиль показан на рис. 6.4.

Создание профиля для того же веб-свойства не требует никаких изменений кода GATC. Используя рис. 6.5 в качестве пособия, создайте дополнительный профиль для веб-свойства, кликнув на значке Settings (Настройки) (в верхнем правом углу экрана) и выбрав вкладку меню Profile Settings (Настройки профиля). Кликните на кнопке + New Profile (+ Новый профиль). На открывшейся странице просто присвойте имя новому профилю. Используйте понятное имя, такое как «Только посетители из США», чтобы с одного взгляда можно было понять, какую информацию содержит данный набор отчетов.

Рис. 6.5. Создание дополнительного профиля

Рис. 6.5. Создание дополнительного профиля

Обратите внимание, что по умолчанию в Google Analytics профили отображаются в алфавитном порядке. Хотя порядок отображения элементов списка можно изменять с помощью клика, может оказаться полезным использовать номера в именах профилей, чтобы они всегда отображались в удобном для вас порядке — например, «01 только посетители из США», «02 только посетители из ЕС» и т.д. В противном случае по умолчанию профиль ЕС будет отображаться первым. Когда отдельный профиль создан, следующим шагом нужно применить фильтр к данным.

Важное замечание по поводу агрегирования профилей: после того как профили определены, создание сводного отчета впоследствии будет невозможно. То есть создание сводного профиля из отдельных профилей невозможно. Поэтому стратегия решения этой задачи заключается в создании сперва сводного профиля, а затем применении фильтров для генерирования отдельных профилей. Или же можно добавить дополнительный код GATC и собирать данные в отдельный аккаунт Google Analytics.

Top