Создание сводных отчетов в Google Analytics

Создание сводных отчетов не является стандартной функциональной возможностью Google Analytics. Однако с помощью небольшого объема дополнительного кода можно создать самостоятельные отчеты для особых (ориентированных на продукцию или регион) веб-сайтов и сводный отчет для представления глобальной картины.

Рассмотрим следующий сценарий. Существуют полуавтономные офисы в различных странах, имеющие ориентированные на бренд или вид товара веб-сайты, соответствующие потребностям конкретного рынка. Эти сайты имеют собственные аккаунты AdWords, действуют в различных часовых поясах и используют различные валюты (для представления затрат AdWords или прибыли от транзакций). Вследствие этого различия потребностей целесообразно использовать отдельный самостоятельный аккаунт Google Analytics для каждого веб-сайта. Это позволит точно и подробно выполнить сегментацию, анализ источников переходов и прибыли от электронной торговли (или генерации лидов).

Однако в главной штаб-квартире нуждаются также в высокоуровневом обзоре всей активности посетителей желающих снять квартиру старый толмачевский переулок. Этой цели можно достичь, располагая единым аккаунтом Google Analytics, который собирает все данные со всех веб-сайтов в обобщенный — сводный — отчет. До тех пор, пока в целях поддержания единства развертывание GATC выполняется централизовано, это решение обеспечивает как автономность для ориентированных на страну или продукцию веб-сайтов, так и отображение общей картины всей активности веб-сайтов для штаб-квартиры. Каждый сайт может управлять собственными отчетами, не оказывая влияния на другие отчеты.

Принцип создания сводных отчетов прост — мы создаем дополнительные аккаунты Google Analytics и добавляем на свои веб-страницы несколько кодов GATC. Один определяет отдельный аккаунт, а другой предназначен для сводного аккаунта. Для двух веб-сайтов этот код GATC можно схематически представить следующим образом:

1
2
3
4
<script>
1. Отслеживание просмотра страниц или событий для сайта А в его индивидуальном аккаунте.
2. Отслеживание просмотра страниц или событий для сайта А в сводном аккаунте.
</script>

Хотя эту методику я описал как добавление нескольких кодов GATC, на страницы добавляется не полный код, а только второй следящий объект. Реальный код GATC с выделенным вторым следящим объектом имеет следующий вид:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq I I [];_
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-12345-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
_gaq.push(['t2.__setAccount' , 'UA-67890-1' ]) ;
_gaq.push(['t2.^trackPageview']);
(function 0
var ga = document.createElement('script');
ga.type = ' text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' :
'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0];
s.parentNode.insertBefore(ga, s) ; '
} ) ( ) ;
</script>

Обратите внимание, что я сохранил исходный формат для следящего объекта по умолчанию. То есть он не имеет имени. Второй следящий объект назван t2. Можно выбрать любое имя по своему желанию — например, tl, t2 или firstTracker, secondTracker и т.д. — хотя целесообразно применять максимально понятные имена.

Разверните этот код GATC с несколькими следящими объектами на всех своих веб-сайтах. Для каждого самостоятельного веб-сайта (сайт А, сайт В и т.д.) измените только строку default tracker _setAccount, чтобы использовать для этого вебсайта конкретный номер аккаунта UA. Информация сводного аккаунта, t2, остается неизменной для каждого сайта — в данном случае, UA-67890-1, хотя, естественно, этот номер нужно заменить номером сводного аккаунта.

В результате сотрудники отдела маркетинга в главной штаб-квартире могут войти в аккаунт UA-67890-1 Google Analytics для получения доступа к своему сводному отчету и выполнять фильтрацию, сегментирование или конфигурирование так, как им требуется. Офисы, ориентированные на страну или продукцию, могут входить в аккаунт UA-12345-1 и вносить любые нужные изменения, не оказывая влияния на глобальный сводный отчет.


Top