Зачем нужно отправлять SMS с компьютера?
Говоря об органайзерах и планировщиках, мы уже упомянули о синхронизации телефонных книг и расписаний. Один из источников новых контактов — ваши мобильные телефоны. Ведь именно в них часто «забивают» номера телефонов и другие сведения о клиентах и партнерах фирмы.
Важно сделать эти сведения частью корпоративной «базы знаний», проще говоря — периодически копировать нужные телефоны, имена и адреса в программы-органайзеры, к которым смогут обращаться другие сотрудники компании. Общая техническая схема: синхронизировать память телефона с программой-менеджером телефона на компьютере сотрудника, а оттуда уже переносить сведения в программы наподобие Microsoft Outlook.
Далеко не все пользователи морально готовы вникать в настройки программ и телефонов. Если таких в вашей фирме большинство, лучше поставить задачу компьютерщику: отработать процедуру переноса для разных мобильников и соответствующих программ, а потом показать и объяснить ее остальным.
Компьютер и SMS
«Информационная рассылка» — слишком громко сказано, но напоминать постоянным клиентам о каких-то интересующих их событиях бывает полезно. В отличие от звонка, отправка короткого сообщения почти не отнимает времени и «как бы ни к чему не обязывает». Набирать сообщения на компьютере гораздо удобнее, чем на клавиатуре телефона. Отправка SMS предусмотрена из любой программы-менеджера телефона. При подключенном к компьютеру мобильнике сообщение будет отправлено с него, с вашего номера.
Однако все операторы сотовой связи предусмотрели возможность отправки сообщений через свои сайты, и делается это совершенно бесплатно. Упростить и немного автоматизировать процесс позволяют такие программы, как SMSengeR, SMSDV, SMS-Volga или, например, iSendSMS. Работают такие программы по единому принципу. В главном окне программы вводятся текст сообщения, номер, на который оно должно быть отправлено, а при желании — тему и подпись. По номеру телефона программа старается определить оператора мобильной связи автоматически, но вы можете выбрать его и вручную. При нажатии кнопки Отправить приложение обращается к форме отправки SMS на веб-сайте соответствующего оператора и передает сообщение через сайт.
К достоинствам программы iSendSMS отнесем очень удобную адресную книгу с группировкой абонентов. Вы можете использовать готовые шаблоны сообщений и создавать собственные заготовки. Наконец, программа способна отправлять MMS, прикрепляя к сообщению картинки и другие файлы мультимедиа. В процессе отправки сообщения на экран обычно выводится изображение, буквы и цифры с которого нужно ввести в контрольное поле. Таким образом мобильные операторы страхуются от бесплатной массовой рассылки SMS через Интернет программами-роботами: распознать и подтвердить код способен только человек. С той же целью операторы ограничивают число номеров для рассылки одного сообщения и количество сообщений, отправляемых за сутки с одного IP-адреса.
Что нужно для действительно автоматической и массовой рассылки SMS?
Приложения этого рода, например JuiceSMS Lite или SMS-рассылка работают по другому принципу. К компьютеру с установленной программой подключается сотовый телефон или GSM-модем. Список номеров и текст сообщения вводятся в окне программы, а сама отправка осуществляется подключенным устройством. Естественно, что при этом за каждое отправленное сообщение со счета вашей SIM-карты списываются средства — стоимость SMS получается такой же, как если бы вы отправляли его непосредственно с телефона.
Программы GSM-Информ или MobefreeSMS — еще один пример инструментов для мобильной рекламы. Чтобы воспользоваться такими программами, необходимо зарегистрироваться на соответствующем сайте и оплатить определенное количество рассылаемых сообщений. Поскольку сообщения вы будете отправлять «оптом», то и цена за каждое существенно ниже, чем у операторов связи: порядка 10—15 коп.
Сервисы таких рассылок позволяют заменять номер отправителя названием вашей фирмы. Список абонентов вы можете составить самостоятельно, а можете воспользоваться готовыми базами номеров для разных городов и регионов России. Более того, в базах GSM-Информ потенциальные клиенты могут отбираться по различным критериям — возрасту, полу, месту жительства.
Спам, тем более телефонный, никто не любит. С другой стороны, при точном «прицеле» эффективность SMS-рассылок иногда оказывается поразительно высокой. Главный секрет в том, чтобы человек увидел в сообщении нечто по-настоящему приятное, интересное и полезное лично для него!