Что называют «сайтом-визиткой»?
Для начала решите, нужен ли вам сайт в принципе? Другими словами: что он даст потенциальным покупателям или потребителям ваших услуг? Упростит ли как-то отношения с контрагентами? Можно назвать области, в которых толк от представительства в Интернете сомнителен по определению. Например, местная торговля продуктами питания (если это не доставка пиццы), повседневной одеждой или хозтоварами. В такие магазины идут, потом что они близко от дома, и едва ли кто-то будет искать в Интернете минимальную по городу цену на «хлеб ржаной из муки 1С 0,5 кг уп. п/э». Однако большинству предприятий создание собственного сайта, да и вообще маркетинг в Интернете приносит вполне измеримую пользу.
Как минимум, корпоративный сайт должен выполнять четыре функции:
- заявить о самом существовании компании, роде ее деятельности, и позволить найти себя через поисковые системы (Яндекс, Google и др.);
- показать, в чем ключевые особенности вашего бизнеса с точки зрения потенциального клиента. «Скажите десятью словами — чем вы лучше других!»;
- описать предлагаемые товары и услуги, например шлепанцы и сообщить цены на них;
- объяснить, как с вами связаться и как к вам проехать.
Подобный ресурс часто называют «сайтом-визиткой» — по своему назначению он примерно соответствует визитной карточке или рекламному проспекту фирмы. Логотип компании, лаконичный текст с иллюстрациями по теме, прайс-лист, карта проезда. Собственно, перечисленные четыре пункта впишутся ровно в четыре страницы! Такой сайт легко сделать самостоятельно.
Иной технический уровень — интерактивные сайты, наделенные множеством функций. Разработку таких проектов обычно заказывают специалистам. Какими возможностями обладают технически сложные сайты?
- Электронный каталог товаров с поиском и подбором по характеристикам.
- Интернет-магазин — электронный каталог товаров, который позволяет сразу же сформировать и оплатить заказ.
- Гостевая книга: пользователи оставляют в ней записи.
- Форум (конференция) — страницы, на которых посетители вашего сайта смогут регистрироваться, открывать новые темы, создавать сообщения и вести обсуждения.
Что из этого нужно вам? Все зависит от стратегии. Для кого-то минимальный сайт-визитка будет достаточным представительством фирмы в Сети. Если же выбрать продвижение в Интернете одним из основных направлений развития, потребуется и соответствующая техническая платформа.