Что делать с устаревшей компьютерной техникой?
В общих чертах мы уже решили, когда технику пора признать устаревшей. Деловые приложения усложняются не так быстро, чтобы однажды вы могли сказать: «вчера компьютер еще справлялся с задачами, а сегодня уже нет». Главный критерий в другом: в средствах и времени на обслуживание и ремонт.
Во многих западных компаниях давно уже принято регулярно обновлять весь компьютерный парк, включая мониторы и принтеры. После 3—5 лет эксплуатации техника списывается, взамен нее закупается новая. Крупные производители и продавцы всячески стимулируют этот процесс. Например, они принимают старые компьютеры в утилизацию, а сдатчикам предоставляют ощутимую скидку на очередные покупки.
Логика «западного» подхода к обновлению оборудования очевидна. Неисправность техники в той или иной мере нарушает работу фирмы. Это недополученная прибыль плюс прямые расходы на ремонт, замену, настройку. Восстанавливать компьютеры легко, пока еще продолжается выпуск установленных в них комплектующих.
Как только очередное поколение чипсетов, памяти и т. д. уходит в историю, ремонт перестает оправдывать себя: на поиск необходимых запчастей тратится время, а цены на них растут. Чтобы минимизировать риск отказов и простоев, от стареющего оборудования выгоднее избавляться заблаговременно.
Мы же привыкли, что техника должна работать «до последнего». При существующем раскладе (убытки от простоев обычно невелики, а труд компьютерщиков относительно дешев) в этом есть свой резон.