Flow Visualization — Визуализация потока в отчетах Google Analytics
Отчеты Flow Visualization (Визуализация потока) отображают графическое представление путей, которыми посетители проходят по вашему веб-сайту. Это представление включает источники перехода, переходы между различными страницами и точки на этих путях, где посетители покинули сайт. Пример показан на рис. 5.7. Здесь используются термины узлы и подключения. Узел представляет одну метрику измерения. Он может быть отдельной страницей или коллекцией страниц. Например, на рис. 5.7 выбранное измерение — средство перехода, а метрика — все соответствующие ему посещения. Подключение представляет путь от одного узла к другому. Толщина подключения пропорциональна объему трафика по этому пути.
Наиболее интересная часть отчета визуализации последовательности — концепция узлов. Узел может быть отдельной странице сайта, но чаще всего он представляет автоматически сгенерированную группу страниц. Google Analytics автоматически группирует схожие по ее мнению страницы вместе. В результате вы видите пути по аналогичным страницам, а не пути по отдельным страницам сайта. Это в огромной степени упрощает визуализацию потока посетителей и является значительным усовершенствованием по сравнению с традиционными отчетами анализа путей, предоставляемыми инструментами других поставщиков.
Отчет Flow Visualization предоставляет ряд мощных элементов управления, облегчающих анализ — этот отчет является лидером в данной области! Первым делом, с помощью зеленого раскрывающегося списка элементов в верхнем левом углу на рис. 5.7 любое измерение может быть выбрано в качестве стартового узла. По умолчанию отображаются пять первых элементов с наибольшим уровнем трафика. Чтобы исследовать другой поднабор измерений, кликните на значке шестерни справа от зеленого меню измерений, чтобы открыть элемент управления Customize Dimension Items (Изменение элементов измерений), показанный на рис. 5.8. Можно добавить до пяти сегментов.
Существует также возможность применения к отчету расширенного сегмента посредством элементов управления, расположенных непосредственно над отчетом, как показано на рис. 5.9. Им может быть существующий сегмент по умолчанию или ранее созданный нестандартный сегмент. Если никакой расширенный сегмент не выбран, по умолчанию отображаются все посетители.
На рис. 5.9 радом с раскрывающимся списком выбора сегмента расположен ползунок Connections (Подключения). Он служит для фильтрации отображаемой информации в соответствии со значениями подключения. Например, перемещение ползунка вправо повышает чувствительность отображения и приведет к отображению большего количества подключений с меньшим числом посещений. Этот элемент управления следует использовать в сочетании с ползунком увеличения и панорамирования, показанным в левой части рис. 5.9. Обратите внимание, что пути визуализации можно панорамировать также влево и вправо, перетаскивая курсор мыши по отчету.
Итак, теперь вы можете осуществлять навигацию по отчету Flow Visualization. Однако чтобы в полной мере использовать предоставляемые им возможности, нужно понимать, как трафик протекает по сайту. Поместите курсор мыши над интересующим подключением, чтобы просмотреть поток метрик. Подключение потемнеет, вьщеляя выбор, и над ним отобразится всплывающее информационное сообщение с именами предьщущего и следующего узлов и с объемом трафика, проходящего по этому конкретному пути. Чтобы увидеть, сколько посетителей покинуло сайт из данного узла или купило люстра потолочная, задержите курсор мыши над узлом выхода. Чтобы подключение оставалось постоянно вьщеленным более темным цветом, кликните на подключении, а чтобы снять вьщеление, кликните на нем еще раз.
Чтобы просмотреть поток трафика для конкретного узла, задержите над ним курсор мыши, как показано на рис. 5.10. В результате отобразится не только поток трафика через узел (определенный как путь /blog), но и количество представляемых им страниц. В данном случае Google Analytics автоматически сгруппировала вместе шесть страниц, которые считает сходными. Чтобы просмотреть URL-адреса узла, кликните на узле и из вплывающего меню выберите Group Details (Сведения о группе).
Кликнув на узле, можно выбрать одну из следующих опций.
- Highlight Traffic Through Here (Выделить трафик через этот узел). Выделяет подключения для всего трафика, который проходит через данный узел. Чтобы снять выделение, снова кликните на узле, а затем выберите пункт меню Clear Highlighting (Очистить выделение).
- View Only This Segment (Просмотреть только этот сегмент). Изменяет визуализацию так, чтобы отображался трафик только для данного измерения (сегмента). Эта опция отображается только для узлов измерений.
- Explore Traffic Through Here (Исследовать трафик через этот узел). Изменяет визуализацию так, чтобы отображались все входящие и исходящие подключения данного узла. Использование этой опции ведет к генерированию отчета Navigation Flow (Поток навигации), который также является отдельным элементом меню в разделе отчета визуализации потока. Эта опция отображается только для узлов страниц.
- Group Details (Сведения о группе). Эта опция отрывает всплывающее окно со следующими дополнительными опциями, доступными для выбора.
- Тор Segments (Сегменты с наибольшим значением) (только для узлов измерений): текущая метрика.
- Outgoing Traffic (Исходящий трафик) (только для узлов измерений): страницы, к которым исходит трафик из данного узла.
- Тор Pages (Наиболее посещаемые страницы): наиболее посещаемые страницы, представленные данным узлом. Например, если узел представляет коллекцию страниц в каталоге обуви, вы увидите информацию о тех страницах в этом каталоге, которые получили наибольший объем трафика.
- Incoming Traffic (Входящий трафик): недоступно для потока посетителей (Visitors Flow).
- Outgoing Traffic: страницы, к которым узел пересылает трафик.
в Traffic Breakdown (Разрыв трафика): источники трафика с учетом измерения, выбранного для визуализации.
Визуализация потока — мощное средство исследования закономерностей трафика веб-сайта. Google затрачивает массу усилий на упрощение интерфейса отображения. Однако интерфейс все еще остается достаточно сложным. Поэтому поэкспериментируйте с сосредоточением внимания на конкретном сегменте, вместо того, чтобы просматривать данные всего трафика. Обращайтесь к этому отчету также в тех случаях, когда будете углублять свои знания. Он определенно не относится к отчетам, которые достойны только разового просмотра.