Сравнение автоматических и специализированных оповещений в отчетах Google Analytics

До сих пор мы рассматривали только автоматические оповещения. Однако, как видно на рис. 5.3 и 5.4, существуют два типа оповещений — Custom (Специализированные) и Automatic (Автоматические). Автоматические оповещения (показанные зеленым цветом) — это оповещения, которые Google Analytics определила с помощью своего алгоритмического метода. Кроме приведенного списка измерений, проверяемых для генерирования автоматических оповещений, могут проверяться также и другие измерения, например, частота кликов в AdWords. Однако в настоящее время от Google не поступало никакой документации по используемым измерениям. То есть ежедневно интеллектуальный механизм выполняет проверку на наличие значительных изменений в следующих измерениях:

  • весь трафик;
  • тип посетителя (новый или возвращающийся посетитель);
  • город;
  • регион;
  • страна/территория;
  • кампания;
  • ключевое слово;
  • источник;
  • средство;
  • путь переходов;
  • посадочная страница спецодежда.рф;
  • страница выхода.

Любая метрика этих измерений, которая выходит за рамки вычисленного ожидаемого диапазона, помечается как оповещение. С другой стороны, создание специализированных оповещений повышает степень контроля. Специализированные оповещения позволяют устанавливать критерий оповещения для любой собранной метрики и применять ее к любому измерению — и даже к нестандартному сегменту. Два примера специализированных оповещений приведены на рис. 5.5 и 5.6, созданных посредством выбора ссылки + Create а Custom Alert (Создать специализированное оповещение).

Рис. 5.5. Специализированое оповещение, ставящее в известность о том, что кампания действительно начинает приносить прибыль

Рис. 5.5. Специализированое оповещение, ставящее в известность о том, что кампания действительно начинает приносить прибыль

Конфигурация специализированного оповещения, показанная на рис. 5.5, отправляет сообщение электронной почты создателю оповещения (и, при желании, по другим электронным адресам), когда кампания действительно начинает приносить прибыль. Часто между началом маркетинговой кампании и поступлением обусловленной ею новой прибылью существует значительное запаздывание во времени. Поэтому полученная новая часть прибыли может оказаться незамеченной — погребенной под всей остальной активностью в плане кампаний и маркетинга, которую должен отслеживать аналитик. Это оповещение устраняет указанную проблему с помощью сообщения электронной почты.

Рис. 5.6. Специализированое оповещение, ставящее в известность о

Рис. 5.6. Специализированое оповещение, ставящее в известность о «всплесках» трафика

Оповещение, определенное на рис. 5.6, ставит владельца оповещения в известность о резких подъемах трафика — в данном случае, если они на 75% выше по сравнению с этим же днем предыдущей недели. Оповещение можно было бы также модифицировать для сообщения о падениях трафика или пиках и падениях прибыли. В настоящее время отправка оповещений по электронной почте возможна только для специализированных оповещений.

Top