Инструментальные панели в отчетах Google Analytics
Инструментальная панель — это обзорная область, в которую можно поместить итоговую диаграмму или таблицу (называемую виджетом), скопированную из тела отчетов Google Analytics. Основная идея в том, что инструментальная панель позволяет одним взглядом охватить ключевые метрики и тренды, имеющие место на сайте. Отсюда, заметив значительное изменение, можно перейти к разделу подробного отчета. Пример инструментальной панели приведен на рис. 5.11.
При просмотре инструментальной панели виджет можно перемещать, перетаскивая его в нужную позицию. Также в любое время можно изменять набор отображаемых виджетов, максимальное число которых составляет 12 для одной инструментальной панели, а максимальное количество инструментальных панелей равно 20. Каждая инструментальная панель представляется в виде трех столбцов, которые можно организовывать любым желаемым образом. Однако вместо того, чтобы отображать виджеты на инструментальной панели случайным образом, я рекомендую группировать их по типам — например, получения трафика, пробуждения интереса, призыва к действиям — и последовательно помещать их в один из столбцов, как показано на рис. 5.11.
Существует два способа добавления виджета.
- Можно перейти к отчету и кликнуть на ссылке Add То Dashboard (Добавить в инструментальную панель) в верхней части страницы, как описано для метки R на рис. 4.4. При выборе этого метода отчет можно добавить в существующую инструментальную панель или создать новую.
- В существующей инструментальной панели новый виджет можно создать, выбирая кнопку + Add Widget (Добавить виджет) в верхней части отчета инструментальной панели. Результирующее всплывающее окно показано на рис. 5.12.
В окне, показанном на рис. 5.12, прежде всего, понадобится выбрать один из четырех доступных типов виджетов. В рассматриваемом примере выбран тип Timeline (Временная диаграмма) и остальные настройки соответствуют ему — остальные виджеты действуют аналогично. Внешний вид различных типов виджетов на инструментальной панели показан на рис. 5.13.
Временная диаграмма допускает одновременное отображение до двух метрик с двумя масштабами по оси у. При желании к данным можно применить фильтр. Как показано на рис. 5.12, на временную диаграмму должны наноситься только посещения и просмотры страниц, поступающие из социальной сети (отфильтрованные по средству). Остальные элементы служат для назначения имени виджету и, необязательно, добавления прямой ссылки на полный отчет.
Применение фильтра виджета — это не то же, что применение расширенного сегмента. Дело в том, что фильтр виджета основан на попаданиях, а не на посещениях. Рассмотрим следующий пример: мы применяем фильтр виджета Page URL = homepage.php. Это приведет к включению в отчет данных только для этого конкретного URL-адреса страницы — никакие другие данные того же самого посещения не будут включены. И наоборот, для расширенного сегмента, созданного на основе того же самого критерия URL-адреса страницы, если одна страница соответствует критерию, в отчет будут включены данные всего сеанса (посещения). То есть страницы, которые не удовлетворяют критерию, будут отображаться в отчете, поскольку они являются частью сеанса посетителя, который содержит совпадение.
Назначение имени виджету не представляет сложности. Тем не менее, если эта опция применяется, я рекомендую включать краткое описание для фильтрации — в противном случае имя виджета будет трудно отличить от имени представления инструментальной панели. Ссылка на полный отчет — очень разумный технический элемент, хотя возможно вам потребуется ремонт компьютеров, который автоматически заполняется термином быстрого поиска по мере ввода символов. Например, введите слово visit, чтобы ознакомиться с методикой. Важно отметить, что инструментальная панель конфигурируется для отдельного пользователя. Это значит, что ее содержимое специфично для вашей учетной записи и не может быть изменено другими пользователями.
Во избежание недоразумений с инструментальными панелями Google Analytics, сервис предоставляет инструментальную панель состояния, которая позволяет видеть, существуют ли какие-либо замеченные проблемы системы. Эту панель можно найти по адресу www.google.com/analytics/status.