Как определить необходимость подключения Интернета и связи

Мы специально объединили оба понятия. Во-первых, голосовая связь все больше переходит из традиционной телефонии в Интернет, а видеосвязь исключительно в нем и существует. Доступ же в Интернет нередко привязан к телефонной линии или сетям сотовой связи. Во-вторых, любые затраты на коммуникацию носят в основном регулярный характер.

«Бесплатное подключение и модем в подарок» давно уже стали нормой у большинства провайдеров и многих операторов связи, платить же предстоит помесячно. В жилых кварталах или офисных центрах обычно уже есть развитая кабельная инфраструктура, и подключение действительно выполняют бесплатно или по минимальной цене. Если же понадобится специально тянуть кабельную линию на большое расстояние (например, в промзоне), такая прокладка может обойтись дорого. В таком случае лучше просчитать несколько «проводных» и «беспроводных» вариантов, учитывая стоимость прокладки линии.

Когда фирма квартирует в одном помещении, вопрос сводится к выбору технологии подключения и провайдера Интернета, операторов стационарной и сотовой связи, и, соответственно, тарифных планов у каждого из них. Все предельно просто! При работе на нескольких площадках задача расширяется. В первую очередь решите, сколько и каких каналов связи нужно в каждом месте. Вполне возможно, что отдельный городской телефон не является такой уж необходимостью на складе или на производстве. Для экстренных случаев существует сотовая связь, а для рабочей коммуникации более выгодными и удобными могут оказаться другие решения: IP-телефония, мини-АТС.

Возможность прокладки собственных проводов и кабелей между подразделениями нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Длина линии в локальной сети на витой паре может доходить до 100 м, примерно на такое же расстояние способна «бить» и беспроводная сеть. В общем случае «свои линии» вместо нескольких «чужих», как правило, окупаются за год!

Если подразделения разбросаны по городу, решите, насколько в каждом из них необходим выход в Интернет. Обычно наиболее востребованная задача — обмен документами. Вариантов множество: пересылка файлов по электронной почте, передача через службы моментального обмена сообщениями или Skype. Интересным современным решением является обмен через «облачные» сервисы. Не стоит забывать и об «удаленном рабочем столе». Последний, как показывает практика, незаменим при работе с программами учета наподобие «1С:Предприятие».

Чтобы определиться с подключением к Интернету, нужно представлять, хотя бы приблизительно, два параметра:

  • потребная скорость соединения. Измеряется она в килобитах в секунду (Кбит/с или просто Кб, К) или мегабитах в секунду (Мбит/с, Мб, М);
  • трафик (объем информации), потребляемый вашей фирмой в месяц. Трафик обычно считается в гигабайтах (Гбайт, Гб).

Сама по себе высокая скорость соединения приятна, но давайте рассуждать здраво. Для комфортного просмотра веб-страниц «делового стиля» одним пользователем вполне достаточно скорости 256 Кбит/с. Дальнейшее повышение скорости субъективно ощущаться почти не будет, разве что при просмотре видеофрагментов на страницах. Вы работать собираетесь или ролики смотреть? Для общения через Skype голосом эта скорость тоже вполне приемлема, для видеоконференции можно больше, например, 512 Кбит/с.

Теперь прикинем, сколько пользователей в вашем офисе будут одновременно обращаться к ресурсам Интернета, и умножим 512 К на это число. Получим скорость соединения, которая должна вполне покрывать реальные потребности вашей фирмы. Большая скорость пригодится, как уже сказано, при просмотре видео online, закачивании больших файлов типа фильмов и игр и т. д. Вопрос лишь в том, нужно ли это для работы?

Трафик, потребляемый фирмой в среднем за месяц, полезно оценить заранее. Это позволит правильно отнестись к тому, что написано во многих договорах мелким шрифтом. А пишут там приблизительно следующее: «Скорость подключения составляет до xx Мбит в секунду. После потребления трафика во столько-то гигабайт скорость снижается до стольких-то мегабит в секунду и восстанавливается с начала следующего месяца». Таким образом, можно подключиться на привлекательный, на первый взгляд, тариф, а потом обнаружить, что разрекламированная скорость обеспечивается только в первые дни месяца!

Политику в этой области нужно пересматривать регулярно, хотя бы раз в год. Технологии развиваются и постоянно сменяют друг друга. Замечено, что ветер перемен доходит от Москвы до самых до окраин примерно за два-три года. Речь идет не о пилотных проектах (они могут подолгу так и существовать в качестве дорогой экзотики), а именно о массовом внедрении.

Поскольку рынок связи и доступа в Интернет все больше монополизируется, прогнозы строить стало еще проще. Крупные федеральные провайдеры запускают новые проекты в столицах и постепенно распространяют их на всю страну. Например, вы узнаете, что в Москве повсеместно началась прокладка оптоволокна «до квартиры». Значит, вскоре такое предложение появится и в Санкт-Петербурге, года через два стоит ожидать активного распространения этой технологии в крупных областных центрах, а затем и на периферии. Такое уже было с технологией ADSL, потом с выделенной линией Ethernet, сетями 3G. Тарифные планы часто меняются, и новинки желательно периодически отслеживать. Опять же, внимательно читайте мелкий шрифт — дьявол любит скрываться в деталях!

Как прогнозы связаны с управлением расходами? Если вы предполагаете, что в город скоро придет новая технология высокоскоростного доступа, а предлагаемые сейчас варианты в ваших условиях требуют серьезных затрат на прокладку, возможно, с окончательным решением стоит повременить. Временным компромиссом может стать одна из беспроводных технологий или, при наличии телефонной линии, технология ADSL.


Top