Как распорядиться телефонной линией в офисе

Проводная телефония — самое старое из ныне действующих средств связи и до сих пор очень актуальное. Применительно к ней вы можете встретить термины ТСОП или ТфОП (Телефонная сеть общего пользования), PSTN (Public Switched Telephone Network). Пожалуй, вы не найдете ни одной организации, которая сегодня согласилась бы полностью отказаться от стационарного телефона. Как рационально использовать такую связь, какие есть в ней скрытые возможности?

Линия стационарного городского телефона сегодня заведена практически в каждый офис, иногда таких линий несколько. Применения у нее, по меньшей мере, четыре:

  • голосовая связь — обычный городской телефонный номер;
  • факсимильная связь по такому же номеру;
  • передача данных — подключение к Интернету по технологии ADSL;
  • охранно-пожарная сигнализация (ОПС) — связь с пультом охраны.

При этом подключение к Интернету и ОПС за счет разделения частот не мешает собственно телефонной связи. Факс использует ту же полосу частот, что и телефонный аппарат. Сколько городских телефонных номеров нужно вашей компании? Попробуйте разобраться по существу, чего вы ждете от второго (третьего и т. д.) телефонного номера. Ответ часто оказывается таким: «Я хочу, чтобы абоненты из города могли звонить конкретным сотрудникам, чтобы у каждого был свой номер. Некоторым нужно, чтобы сотрудники из разных помещений могли переговариваться друг с другом.

Строго говоря, как раз для этого несколько городских линий заводить не обязательно. Обе задачи решаются с помощью офисной мини-АТС, внутренних и добавочных номеров. Более того, внутренние переговоры нужно организовывать любыми способами, но только не по городскому телефону!

Настоящая потребность в нескольких городских номерах возникает в тех случаях, когда время от времени ожидается поток входящих звонков и важно, чтобы к вам могли дозвониться предельно быстро. Замечено, что постоянно занятый номер полностью отбивает желание обращаться к вам более чем у половины клиентов.

Сотрудников, которым нужно общаться по телефону, почти всегда больше, чем телефонных номеров. Телефонные аппараты должны быть в каждой комнате, еще лучше — на каждом столе. Перебежки от своего кресла до аппарата отнимают время, отвлекают, да и на эффективность разговоров они влияют отрицательно: «Извините, подождите, сейчас посмотрю».

Если в офис заведены две и более линии, а на внедрение мини-АТС ваша фирма еще «не созрела», остается только подключать телефонные аппараты параллельно. На рабочие места «главных переговорщиков», например, начальника или менеджеров по продажам, желательно поставить по аппарату от каждой линии.

Главный недостаток такой схемы условно назовем «Света, возьми трубочку!» К сожалению, с простыми телефонами эту проблему обойти невозможно. Решением может стать… радиотелефон. Дело не столько в том, что трубки свободно перемещаются по комнатам — в современных беспроводных телефонах изначально заложены очень интересные возможности!

Top