Какова удельная доля Google Analytics на рынке веб-аналитики
Измерение удельной доли инструментов веб-аналитики на рынке — достаточно простая задача. Инструменты на основе страничных тегов, используемые подавляющим большинством коммерческих веб-сайтов (по оценке автора они составляют более 90%), оставляют свои «метки» на веб-сайтах — либо в форме текста JavaScript, который можно прочесть, просматривая исходный HTML-код страницы, либо в виде пар cookie имя/значение, устанавливаемых инструментами поставщика. То и другое можно выявить, просматривая страницу в своем браузере. Естественно, существуют также и проверенные временем данные опросов.
Исследование, проведенное Стефаном Хамелом (Stephane Hamel) в 2011 г. в Cardinal Path, показало, что 64% из 500 наиболее крупных сайтов розничной торговли США и 45% из 500 компаний Fortune используют Google Analytics: www.cardinalpath.com/web-analytics-vendors-market-share.
Проведенный в 2011 г. опрос 800 компаний (66% процентов из них зарегистрированы в Соединенном Королевстве) показал, что 86% используют для решения задач аналитики Google, по сравнению с 66% всего два года назад ((«Online Measurement and Strategy Report 2011» («Отчет по онлайновым измерениям и стратегии 2011 г.», Econsultancy.com). Исследование Metric Mail, выполненное в 2010 г., в котором были проанализированы страницы 1 миллиона доменов Alexa’s Тор посредством поиска текста GATC внутри страниц, установило, что удельная доля Google Analytics на рынке составляет 50%: http://metricmail.tumblr.com/post/904126172/google-analytics-market-share. Обновленные сведения об основных брендах, которые используют Google Analytics, можно найти по следующему адресу: www.advanced-web-metrics.com/who-uses-google-analytics.